Тюнинг- не преступление!
Владлен Бескровный отстоял свои права на тюнинг автомобиля в суде.
Напомним, в середине июня этого года в нашу редакцию обратился владелец автомобиля Тойота Ленд Крузер, который стал очередной «жертвой» неправильной трактовки «Таможенного регламента» сотрудниками ГИБДД. 15 июня Владлена остановил инспектор ДПС на улице Фархутдинова и вменил ему административное правонарушение в соответствии со ст 12.5 ч.1 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена».
После того, как такие протоколы владельцы тюнингованных авто стали получать на дорогах области и страны массово, в Южно-Сахалинске собралась инициативная группа. Была проведена открытая встреча автомобилистов и сотрудников ГИБДД, на которую пришло не менее 600 автомобилистов, два инспектора и все региональные СМИ.
Активисты написали множество писем в различные инстанции, и, заручившись поддержкой депутата Областной Думы Андрея Хапочкина, стали добиваться ответов в различных инстанциях. Они просили разъяснений по нескольким пунктам:
Просим:
1. Специалистов Госавтоинспекции разъяснить термин, применяемый в Техническом регламенте таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (далее- техрегламент) — «внесение изменений в конструкцию транспортного средства». А именно, конкретизировать, что является внесением изменений в конструкцию ТС, а что является простой заменой узлов и агрегатов, с указанием ссылок на нормативно-правовые акты.
2. Прекратить преследование ТС, в конструкции которых отсутствуют изменения, согласно п. 1 настоящего письма.
3. Прекратить преследование ТС, имеющих изменения в конструкции, находящихся на данный момент в эксплуатации, согласно п. 74 главы V Технического регламента таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
4. Для возможности легализации уже имеющихся изменений в конструкции ТС, находящегося в эксплуатации, упростить процедуру внесения дополнительной информации в регистрационные документы, путем отмены обязательного требования предъявления автомобиля в «стоковом» (в том виде, в котором вышел с завода) состоянии (п 74. «К находящимся в эксплуатации транспортным средствам не применяются требования настоящего технического регламента к наличию подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение.»)
5. Уполномоченным органам дать правовую оценку законности «Требований о недопущении административных правонарушений», выписываемых сотрудниками ГИБДД в отношении автовладельцев, зачастую в нарушение действующего законодательства в части статьи 29.7 КоАП РФ «Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении», тем самым нарушая п 1 ст. 49 Конституции РФ, п 1, 2 ст. 1. 5 КоАП РФ. Запрещая или усложняя для граждан возможность заниматься подготовкой автомобилей правительство не дает возможности развиваться техническим видам спорта, локальным производителям технических компонентов и рынку по продаже компонентов и услуг в сфере подготовки автомобилей. Сложившаяся ситуация на дорогах ведет к обострению социальной напряженности, оказывает негативное влияние на уровень жизни Сахалинцев.
После долгих согласований был проведен круглый стол — в нем участвовали представители УГИБДД по Сахалинской области, депутаты и инициативная группа автомобилистов. Во время встречи были составлены некие «рекомендации», которые, как стало понятно позже, не заинтересовали ни одно из контролирующих ведомств.
Несмотря на общественный резонанс и волну возмущений, как автомобилистов, так и производителей автотюнинга, эта проблема так и повисла в воздухе. После долгих месяцев ожиданий, инициативной группе пришел замысловатый ответ от Председателя Правительства Сахалинской области Веры Щербины.
Ответа «по существу вопроса» так никто и не дождался.
Однако, судья Южно-Сахалинского городского суда поставила точку в этой истории и, по сути, своим решением подтвердила правомерность действий обеспокоенных автовладельцев. С решением можно ознакомиться здесь.
Редакция портала Citysakh.ru и инициативная группа автовладельцев поздравляют Владлена с успешным разрешением этой истории! Однако в нашей стране не существует судебного прецедента, поэтому решение Южно-Сахалинского городского суда едва ли повлияет на ситуацию в целом. Отметим, наш московский друг Алексей Климов 5 октября узнал, что ему в удовлетворении аналогичной жалобы отказано. Ввиду объективных причин на заседании он присутствовать не смог, дело рассматривалось без него. Как стало известно нашей редакции, он намерен обращаться в суд следующей инстанции.