Такую картину автолюбители могут наблюдать каждое утро на дороге, ведущей из планировочных районов Луговое и Новоалександровск в Южно-Сахалинск. Зачастую неблагоприятные погодные условия существенно «усиливают» это эффект, образуется многокилометровый затор. Многие автолюбители видят единственный выход из сложившейся ситуации — объехать пробку по обочине. Так делают водители такси, маршрутных автобусов, КамАЗов… Так делают все те, кто не может позволить себе опоздать.
А вот и последствия такой езды:
Аварийность на данном участке дороги уже давно никого не удивляет. В спешке автовладельцы пренебрегают элементарными правилами дорожного движения. Citysakh.ru напоминает:
Обочина— это элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней- но не сама дорога! Обочина не предназначена для нормального движения механических транспортных средств (ПДД 9.9). Обочина предназначена для:
- остановки и стоянки транспортных средств (ПДД 12.1);
- разворота, если его нельзя произвести без заезда на обочину (ПДД 8.8);
- на очень узких дорогах — для разъезда транспортных средств;
- при отсутствии тротуаров — для движения пешеходов (ПДД 4.1);
- при отсутствии велосипедных дорожек — для движения велосипедов и мопедов (если это не создаёт помех пешеходам, иначе велосипеды и мопеды должны двигаться по проезжей части) (ПДД 24
Напомним, еще в 2012 году обсуждались варианты ликвидации автомобильных пробок в час пик: планировалось расширение участка дороги в этом районе. Тогда же бывший мэр Южно-Сахалинска Андрей Лобкин дал поручение соответствующим службам города эту инициативу проработать. Мэр сменился, а воз и ныне там.