Все новости

    На внеконкурсной программе «Киноарт. Россия» зрители увидят картину члена жюри кинофестиваля «Край света»

    В афише VI Сахалинского международного кинофестиваля «Край света» появилась еще одна внеконкурсная программа — «Киноарт. Россия», составленная из новых фестивальных фильмов — лауреатов российских и международных кинофестивалей и кинопремий.

    В нее вошли пять картин: «Арвентур», режиссер И. Евтеева, «Брат Дэян», режиссер Б. Бакурадзе, «Инсайт», режиссер А. Котт, «Милый Ханс, дорогой Петр», режиссер А. Миндадзе, «Пионеры-герои», режиссер Н. Кудряшова.

    Немного подробнее о каждой из них.

    «Пионеры-герои», режиссер Наталия Кудряшова

    История в фильме развивается в двух направлениях, перебрасывая героев из одного времени в другое: в советское детство, накануне приема в пионеры, и в современность, когда успешные, состоявшиеся молодые люди - бывшие одноклассники, вдруг понимают, что жизнь их обманула. Фильм демонстрирует социально-психологическую травму, пережитую поколением. Наталья Кудряшова объясняет свой замысел «В детстве в нас были посеяны зерна чего-то настоящего, нас готовили к какому-то надличному существованию и всеобщей будущности. …Апеллирование к героике и теме подвига, в общем-то, в моем детстве было везде — и в детских садах, и в школе, и в семье. Желание быть героем — оно, наверное, оттуда, из нашего всеобщего советского детства. Индивидуализм, обособленность — они рождают тоску и желание настоящей общности».

    Ольга, Катя и Андрей давно приехали в Москву, они дружат со школы. Они вполне успешны. Ольга — актриса, Катя работает в крупном PR-агентстве, Андрей — политический аналитик. Они покупают машины, берут ипотеки, строят дачи. Живут как все. Но это не приносит ни счастья, ни удовлетворения. Ощущение, что все вроде нормально, но что-то не так, — лейтмотив жизни сегодняшних тридцатилетних. Их детство пришлось на советскую пору — когда дети мечтали о подвигах, верили в шпионов и светлое будущее и никто не ожидал, что мечту о подвиге заменит мечта о благосостоянии и стабильности. Люди больше не мечтают о великом. Они просто живут. Но можно ли так просто жить?

    В фильме снимались Наталья Кудряшова, Дарья Мороз, Алексей Митин и др.

    «Инсайт», режиссер Александр Котт

    У зрителей кинофестиваля «Край света» есть возможность посмотреть картину члена жюри Александра Котта.

    Александр Котт — режиссер разноплановый, и на этот раз он работает в жанре мелодрамы. Но это не плоский рассказ с выжиманием слезы, а разнонастроенческая социальная история. Режиссер не только показал себя в новом жанровом качестве, но и дал возможность актерам, застрявшим в одном амплуа, сыграть что-то кардинально «не свое». Герой картины Павел Зуев теряет зрение и вынужден начать свою жизнь с нуля. Все связи с его прежней жизнью разорваны, зато в новой — он встречает незаурядную женщину, способную видеть больше, чем другие люди. Ее зовут символично: Надежда, и она работает в местной больнице. Надежда поможет Зуеву найти силы и новое чувство реальности. Два этих человека с одинаково сильными характерами переживут, возможно, лучшие дни своей жизни.

    Александр Котт написал сценарий «Инсайт» после того, как познакомился с интересным человеком, продюсером, потерявшим зрение. Режиссер побывал у него в гостях в Лос-Анджелесе. Эта встреча послужила толчком для замысла. «Мне не хотелось делать кино про героического парня, — говорит режиссер. — Хотелось подчеркнуть, что такое может произойти с каждым. Но фильм не о слепоте, а о всепобеждающей любви».

    В картине снимались: Александр Яценко, Агриппина Стеклова, Елена Махова, Филипп Авдеев, Андрей Бильжо и др.

    «Арвентур», режиссер Ирина Евтеева

    Фильм петербургского режиссера, сценариста, аниматора Ирины Евтеевой, как и все прежние ее работы, создан в смешанной технологии — анимационно — игровой, что дает автору возможность переносить на экран любую фантазию. Фильм «раскрашен» полотнами великих живописцев, наполнен стихами великих поэтов и музыкой известных композиторов. Герои живут в вымышленной стране — Арвентур. В основе первой части фильма «Фанданго» — фантасмагорический рассказ Александра Грина. Сюжет построен на противопоставлении реальности, голодного Петрограда 1921 года — и ирреального мира, наполненного живописью, куда попадает герой. Во второй части «Тайна морского пейзажа», — режиссер интерпретирует даосскую притчу о китайском Художнике и Императоре. Император обвинил Художника в том, что его империя не так прекрасна, как на его картинах. Он владеет картинами, но не может заполучить душу художника и повелевать его творчеством. Император отказывается принять грязь и ужас грубой действительности, так как чары Художника отвратили его от всего, чем он владеет, и заставили желать того, чего у него никогда не будет.

    В фильм снимались: Владимир Кошевой, Владимир Аджамов, Сергей Дрейден, Леонид Мозговой.

    «Брат Дэян», режиссер Бакур Бакурадзе

    Новый фильм Бакурадзе — экспериментальный. Режиссер экспериментирует с темой, с персонажами, со зрителем. Режиссер будто работает скальпелем, вскрывая ткань кино. Фильм — многозначный и многозначительный. Бакурадзе выбрал реальную историю сербского генерала Ратко Младича, обвиненного в военных преступлениях и геноциде и скрывавшегося от правосудия на протяжении 15 лет. Когда-то он обладал огромной властью, но сейчас - он никто. Он — добыча, за которой охотятся спецслужбы. Находясь в условиях жесткой изоляции, будучи противопоставленным всему миру, генерал остается один на один со своей судьбой.

    Бакурадзе на этот раз делает в кино то, чего раньше не делал. Он в реальность внедряет условность. Камера охотится на героя, дубли повторяются, сцены не доигрываются, он сам входит в кадр и т. д. Он навязывает зрителям свое отношение к кино, держит на расстоянии. И героя, которого начинаешь жалеть, режиссер не жалеет, а скорее изучает. Бакурадзе задает вопросы. И себе. И герою. И зрителям. И кинематографу.

    В главных ролях снимались: Марко Николич, Михаил Тиринда, Предраг Эйдус

    «Милый Ханс, дорогой Петр», режиссер Александр Миндадзе (Россия -Украина -Великобритания -Германия)

    Времена заклятой дружбы СССР и Германии. На советском заводе немецкая бригада работает с русскими специалистами — инженер Ханс вместе с рабочим Петром, их связывает молчаливая симпатия. Ошибка, повлекшая за собой взрыв печи и человеческие жертвы, становится катализатором напряжения, которое испытывают все герои этой драмы. Завтра начнется война, и все ростки человеческого — дружба, любовь — будут растоптаны. Александр Миндадзе снимает кино, полное ностальгии по этим утратам. Это кино о жизни и о смерти, о войне между людьми накануне войны. О мире, который невозможен, пока нет доверия и прощения. В фильме отсутствуют батальные сцены, все внимание авторов сосредоточено на внутренних ощущениях людей — русских и немцев, которые вынуждены жить, подчиняясь законам той трагической эпохи.

    В главных ролях снимались: Якоб Диль и Андрюс Даряла. В ролях: Марк Вашке, Роза Хайруллина, Биргит Минихмайер, Марк Хоземан и др.

    VI Сахалинский международный кинофестиваль «Край света» пройдет с 9 по 17 сентября 2016 года.

    Кинофестиваль проводится под патронатом Губернатора Сахалинской области. Учредителем выступает министерство культуры и архивного дела Сахалинской области.

    Об этом сообщает отдела культурной политики и функционирования отрасли министерства культуры и архивного дела Сахалинской области.

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 2385

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто