Все новости

    В школах Южно-Сахалинска не готовы к обучению детей-инвалидов

    Представители регионального отделения Общероссийского народного фронта в Сахалинской области оценили условия доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях образования областного центра.

    В гимназии № 2 активистам ОНФ сообщили, что недостаточный объем инфраструктуры для маломобильных граждан объясняется тем, что школа не является базовой по инклюзивному образованию.

    В то же время представители ОНФ побывали в школе № 23, одной из пяти базовых в Южно-Сахалинске по инклюзивному обучению. Тем не менее здесь на центральном входе крыльцо не оборудовано перилами, ступени и входная дверь не обозначены световыми индикаторами для слабовидящих, ни в одном помещении нет тактильных приспособлений и направляющих поручней. Маломобильные учащиеся и посетители могут попасть в школу с запасного входа на цокольном этаже. У его двери есть кнопка вызова сотрудника, но сразу за дверью — лестница на первый этаж школы. Чтоб подняться на нее, предусмотрена съемная металлическая конструкция, прицепленная сбоку к лестничным перилам, которую каждый раз нужно устанавливать, когда она необходима. По сути люди с физическими ограничениями могут попасть только на первый этаж здания; на другие три этажа доступ невозможен из-за крутых лестниц с высокими ступенями и порогами. Отсутствует автономное подъемное устройство для беспрепятственного перемещения лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата вдоль лестничного марша. В спортивный зал нужно взбираться на четвертый этаж, а чтобы попасть в гардероб и столовую, наоборот, с первого этажа спускаться по крутой лестнице глубоко в подвал, что также невозможно для маломобильных учащихся. Даже здоровому человеку сложно целый день ходить вверх и вниз по крутым лестничным маршам. Школьные туалеты также никак не приспособлены для инвалидов.

    «Неудивительно, что здесь по факту нет ни одного ученика-инвалида, — высказал свое мнение сопредседатель регионального штаба ОНФ Андрей Фугенфиров. — Непонятно, как школа, не имеющая необходимых условий, может быть базовой для инклюзивного обучения. В связи с этим возникают вопросы к компетенции чиновников, которые приняли такое решение».

    Общественники считают, что школа в здании 1964 года постройки не может быть базовой для инклюзивного образования, так как в таких сооружениях, возведенных по старым нормам, просто невозможно создать необходимые условия по доступной среде. Это относится и к другим социально значимым учреждениям, размещенным в старых постройках. Рациональнее создавать условия, соответствующие доступной среде, в новых образовательных учреждениях, где требования по созданию доступной среды для инвалидов уже вписаны в проект.

    Полученная информация будет доведена региональным отделением ОНФ в Сахалинской области до правительства региона и администрации областного центра. Подобная работа проводится в ходе общероссийского многоуровневого мониторинга ОНФ по готовности и доступности общеобразовательных учреждений к новому учебному году.

    Об этом сообщается на сайте Общероссийского народного фронта.

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 663

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто