Украина решила, кому отдаст причалы ЧФ РФ.
Кабинет министров Украины поручил Министерству транспорта и связи, Министерству иностранных дел и Министерству финансов подготовить ряд причалов Севастополя, арендуемых Черноморским флотом РФ, к передаче на баланс Севастопольскому морскому торговому порту (МТП), после завершения срока аренды в 2017 году.

Согласно утвержденному 3 июня плану дополнительных мероприятий по социально-экономическому развитию Севастополя, указанные министерства за 2016−2020 гг. обязаны модернизировать и передать порту причалы «минной стенки» № 140, 141, 142 в районе Графской пристани, № 122 в Южной бухте, № 76, 77, 78 «угольной стенки» и № 40 в нефтяной гавани.

Ранее руководство порта неоднократно заявляло о важности перечисленных причалов для дальнейшего развития. Так, в частности причал № 122 (длинна 150 м, ширина — 25 м, допустимая осадка судна — до 6 м) позволит переваливать до 150 тыс. тонн генеральных и сыпучих грузов, причалы угольной стенки (общая протяженность 430 м, допустимая осадка судна — до 6 м) позволят переваливать до 0,5 млн тонн грузов год, причал нефтегавани (длина причала — 220 м, глубина — 12 м) — до 4−5 млн тонн нефтепродуктов в год, причалы «минной стенки» позволили бы увеличить пропускную способность порта по обслуживанию пассажирских судов круизных линий, сообщает «Интерфакс-Украина».

В соответствии с планом, МИД, Фонду госимущества, Минтранссвязи и Госкомзему поручено в течение 2009−2017 гг. провести инвентаризацию акватории, бухт и причальных стенок, арендуемых ЧФ РФ, а МИД, Минтранссвязи и Минфину — за 2016−2017 гг. разработать проект концепции развития Севастопольского транспортного узла, а также подготовить необходимую проектно-нормативную документацию.

Минтранссвязи и Минфин в 2017 году должны разработать механизм определения границ Центрального, Южного и Северного морских вокзалов Севастополя, решить вопрос относительно модернизации ремонтной базы Севастопольского МТП. За 2010−2015 гг. министерствам поручено обеспечить строительства пассажирского парома Зонгулдак (Турция) — Инкерман и создание двух перегрузочных комплексов (терминала для суден типа «Ро-Ро» и контейнерного терминала) в перегрузочном комплексе № 1 порта, а за 2010−2017 гг. — провести расширение перегрузочного комплекса № 2 порта (Малый Инкерман) и реконструкцию промышленной базы

Также до 2017 года Минтранссвязи и Минфину поручено обеспечить реконструкцию железнодорожных туннелей для укладки второго главного колейного пути в направлении Симферополь-Севастополь.


Источник bayki

Все новости раздела | Уникальных читателей: 1166