Лондонская публика и журналисты в понедельник вечером увидели новую
постановку столичного театра Young Vic о гибели российской атомной
подводной лодки (АПЛ) «Курск», передает корреспондент РИА Новости.
На борту АПЛ «Курск» в августе 2000 года произошел взрыв во время учений в Баренцевом море. В результате на борту субмарины погибли все 118
моряков. История о катастрофе и международной операции по попытке
спасения части экипажа, остававшейся в живых несколько дней, облетела
весь мир.
Идея пьесы о судьбе «Курска» была воплощена
театральной труппе Sound&Fury, которая специализируется на звуковых
эффектах для театра и кино, в сотрудничестве с драматургом Брайони
Лэйвери.
Действие пьесы «Курск» разворачивается в тесной студии
«Мария», где создается полное ощущение тесного, замкнутого пространства
подводной лодки. Вокруг актеров и зрителей — трубы, платформы, провода
и мигающие лампы. Палитру ощущений дополняют разнообразные
потусторонние звуки — гул, свист, грохот, призванные создать у зрителя
гнетущее ощущение непреодолимой беды.
Драматург признается, что
ее задачей было показать психологическое состояние обреченных на гибель
моряков на фоне «клаустрофобии пространства».
Участники труппы
Sound&Fury, в свою очередь, отмечают, «что повседневная жизнь на подводной лодке настолько необычна, что именно ее и было решено в итоге
взять за фон, на котором разворачивается катастрофа».
Постановка
получила поддержку со стороны Королевских ВМС Великобритании.
Консультантами спектакля были бывшие подводники, а его создатели и актеры побывали на военно-морской базе Девонпорт, где они спустились на настоящую подводную лодку, чтобы самостоятельно ощутить влияние
замкнутого пространства. Один из постановщиков записал там аутентичные
звуки, а актеры испытали на себе тренажер, имитирующий погружение
субмарины на глубину.
Один из консультантов —
переквалифицировавшийся в актера бывший подводник Иан Эшпайтел — даже
был включен в актерский состав пьесы, исполнив в ней одну из главных
ролей.
«Зрители новой пьесы в театре Young Vic увидят, пожалуй,
первую и уж точно наиболее реалистичное, театральное погружение в глубины океана», — написала в своей рецензии на постановку британская
газета Times.
Предпремьерные прогоны пьесы проходили c 3 июня, а в понедельник состоялось первое представление для широкой публики и журналистов. Спектакль будет идти на лондонской сцене до 27 июня.
Источник rian