FGFS#3: русский декаданс - Viola Langsuyar Еськина

«Декаданс… не стиль, даже не течение, а настроение и тема, которые в равной мере окрашивают и искусство, и философскую, научную, религиозную, общественную мысль»
/Омри Ронен/

Состоялась третья готическая вечеринка. В этот раз наша тема была — русский декаданс.

И с гордостью могу сказать — все прошло просто замечательно. Можно сказать — триумф!

Оставим радостные эмоции.

Для начала небольшой ликбез. Декадансу присуще утонченно-чувственное восприятие мира, и, вследствие этого утончения, приверженцы искусства декаданса болезненно ощущали трагизм человеческого существования в современном мире.

Декаданс предложил новый подход к жизни всем тем, кто в силу своего видения мира всячески стремился уйти от философии толпы. Его искусство никогда не стремилось подчинить себе массы, оно было уделом избранных. Это был, как правило, узкий круг маргиналов со своим образом жизни, нередко вызывающим, богемным взглядом на искусство и окружающий мир. Тем же, кто приобщился к искусству избранных, была предложена дорога спасения от невыносимого чувства погружения в массу. Но путь этот был усеян шипами, вступившего на него, нередко ожидала судьба «проклятого поэта».

Русский декаданс иногда называют символизмом или, ещё определённей, — русским модерном. Хотя на этот счёт общих оценок нет, но чаще всего к русскому декадентству прямо или косвенно относят таких представителей, как З. Н. Гиппиус, В. Я. Брюсов, К. Д. Бальмонт, Ф. К. Сологуб, и других.

Итак, мы предложили дорожку спасения от реальности, и 16 мая по ней в бар «Хамелеон» пришли готичные и не очень личности.

Народ начали запускать в 6. Подтягивался довольно вяло — я чуть не заработала прядь седых волос. Но к началу число посетителей было таким, каким и должно быть.

Вечер начинал небольшой перфоманс. Артистки в черных костюмах и масках, с помощью языка тела повествовали о человеческих пороках.

Потом были мы — поэты-провокаторы. Цель нашего выхода эпатировать публику, посредством стихов русских декадентов. Читали Вертинского, Бальмонта, Гиппиус, Мережковского, Маяковского, Ахматову.

Дальше — призрак девы юной в одеянии прозрачном. То есть сольный танцевальный номер, который создал определенную атмосферу. ТУ САМУЮ атмосферу.

Публика почувствовала нас, мы почувствовали публику. Подождав немного — мы решили устроить кураж декаданса во всей его силе. Это был довольно фривольный номер, с девушками — музами Тулуза Латрека и с юношей (Bauglir) привязанным к стулу. Меня потом, как организатора, атаковали юноши бледные со взором горящим, требуя на следующей вечеринке место Bauglir’а.

Публика озверела, в хорошем смысле этого слова. «Общество мертвых поэтов». Суть этого номера в том, что молодые поэты презентуют свои произведения.

Я — первая, но со своим музыкальным сопровождением я немного прогадала. Пришлось тупо перекрикивать и музыку, и народ.

Потом Оля (Olga the dark) прочла свою поэму «о дамах полусвета». Публика восприняла на ура. Екатерина читала стихи, в какой-то мере созерцательные, но и с другой стороны очень эмоциональные и чувственные, в лучших традициях Анны Ахматовой. Завершал «общество» Александр — его произведения были полностью основаны на образах из эпохи декаданса.

Живые выступления. Сначала — сольные проекты. Алексей Bauglir (да-да — та самая «жертва») исполнил очень оригинальную песню «Кипящая тоска: сюрреализм». Владимир (Wretched) своей музыкой, как обычно, поразил всех. Владимир не в первый раз выступает на наших вечеринках, и публика всегда воспринимает его творчество очень хорошо.

Затем группы. Слезы Морганы. Имидж на высоте. Очень красивые мальчики. Женская аудитория на готик вечеринке была в экстазе.

И, наконец, хедлайнеры всех наших вечеринок — группа Sacramentum! Тут окончательно у всех сорвало крышу. Даша пела, зал подпевал хором

«The virginal brides file past his tomb Strewn with time’s dead flowers Bereft in deathly bloom Alone in a darkened room The count Bela Lugosi’s dead Undead undead undead»

А мы танцевали. Боги! КАК мы танцевали! Мы бы могли играть в кино в таком составе. Или тут же снять Sacramentum клип. Буги под Bauhaus (точнее под Sacramentum играюших Bauhaus) — пришлись по вкусу всем.

Кстати, медленные танцы можно было наблюдать на протяжении всего вечера. И по итогам, по нашей традиции мы выбираем три самых «романтичных пары» вечера и вручаем им дипломы.

Мы не могли остаться без «персоны вечера». В этот раз «персоной вечера» становился тот, кто наиболее артистично прочтет наизусть из стихотворений русских декадентов. И замечательно то, что персоны вечера у нас оказалось две.

И так готик-вечеринка — фантазия на тему декаданса была хорошо воспринята аудиторией. И приятно, что в числе публики, были не только готы, но и просто интересующиеся. Значит, мы интересны не только в своих кругах — а это уже стимул для развития. Поэтому ForGothend/ForSakhend #4 обязательно состоится.



Viola Langsuyar Еськина

Все новости раздела | Уникальных читателей: 3122