Все новости

    Тюнинг- не преступление: автомобилисты Сахалина объединились, чтобы остановить произвол

    Автомобиль из средства передвижения превращается в роскошь. По крайней мере, именно такой позиции придерживаются сахалинские автовладельцы, возмущенные новыми требованиями сотрудников Госавтоинспекции. Под новые «санкции» попадают практически все: от так называемых спортсменов — обладателей легковых автомобилей с обвесами и сильными моторами до джиперов, чьи машины оборудованы лебедками, усиленными бамперами, шноркелями, лифтованной подвеской, дополнительным светом на крыше и т. д. Виной всему неправильная трактовка «Таможенного регламента» сотрудниками ГИБДД. Который, по их мнению, предписывает водителям снять все дополнительное оборудование либо пройти процедуру сертификации на каждый «непредусмотренный» узел и агрегат. Процедура это затратная и длительная:

    Для начала автовладельцу необходимо предоставить свой автомобиль в «стоке», т. е. в виде в котором он был выпущен с завода, в РЭО ГИБДД. Они должны зафиксировать, что никакого дополнительного оборудования на машине не стоит и дать разрешение на его установку. А уже после водители могут устанавливать дополнительное оборудование. И снова идти в РЭО ГИБДД для внесения дополнительной информации в регистрационные документы.

    Однако, согласно п 74 того же регламента «к находящимся в эксплуатации транспортным средствам не применяются требования настоящего технического регламента к наличию подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение».

    Это означает, что под данный техрегламент попадают только ТС сертифицируемые вновь и получающие одобрение типа ТС. На машины, стоящие на учете, данный пункт техрегламента не распространяется. Однако, в нарушение действующего законодательства, инспекторы ГИБДД продолжают привлекать к ответственности водителей без наличия события административного правонарушения. Это является прямым нарушением КоАП РФ и Закона «О полиции».

    Именно по этому поводу на старой стоянке около аэропорта в Хомутово прошла акция протеста сахалинских автолюбителей. Мужчины и женщины оставляли свои подписи за отмену этого произвола.




    По результату этой встречи было принято решение о создании инициативной группы. 14 июня активисты встретились с депутатом Областной Думы Андреем Хапочкиным. Он предложил автолюбителям организовать встречу с представителями ГАИ и другими уполномоченными специалистами. Эта встреча состоится в субботу 18 июня на парковке комплекса «Арена-Сити» в 13 00. Инициативная группа уже подготовила документ, в котором изложены основные тезисы по проблеме, вызвавшей волну протестов. Там же будет продолжен сбор подписей в защиту тюнинга.

    А вот те самые тезисы, которые активисты обозначают правительству и уполномоченным органам:


    Просим:

    1. Специалистов Госавтоинспекции разъяснить термин, применяемый в Техническом регламенте таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (далее- техрегламент) — «внесение изменений в конструкцию транспортного средства». А именно, конкретизировать, что является внесением изменений в конструкцию ТС, а что является простой заменой узлов и агрегатов, с указанием ссылок на нормативно-правовые акты.

    2. Прекратить преследование ТС, в конструкции которых отсутствуют изменения, согласно п. 1 настоящего письма.

    3. Прекратить преследование ТС, имеющих изменения в конструкции, находящихся на данный момент в эксплуатации, согласно п. 74 главы V Технического регламента таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

    4. Для возможности легализации уже имеющихся изменений в конструкции ТС, находящегося в эксплуатации, упростить процедуру внесения дополнительной информации в регистрационные документы, путем отмены обязательного требования предъявления автомобиля в «стоковом» (в том виде, в котором вышел с завода) состоянии ( п 74. «К находящимся в эксплуатации транспортным средствам не применяются требования настоящего технического регламента к наличию подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение.»)

    5. Уполномоченным органам дать правовую оценку законности «Требований о недопущении административных правонарушений», выписываемых сотрудниками ГИБДД в отношении автовладельцев, зачастую в нарушение действующего законодательства в части статьи 29.7 КоАП РФ «Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении», тем самым нарушая п 1 ст. 49 Конституции РФ, п 1, 2 ст. 1. 5 КоАП РФ. Запрещая или усложняя для граждан возможность заниматься подготовкой автомобилей правительство не дает возможности развиваться техническим видам спорта, локальным производителям технических компонентов и рынку по продаже компонентов и услуг в сфере подготовки автомобилей. Сложившаяся ситуация на дорогах ведет к обострению социальной напряженности, оказывает негативное влияние на уровень жизни Сахалинцев.
    Тюнинг — не преступление!
    Автовладельцы Сахалинской области.

    Оператор: Станислав Васин

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 17455

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто