ОАО «Сахалинэнерго» рекомендует клиентам энергокомпании (физическим лицам), которые проводят летний период на дачах или за пределами региона в отпуске, принять меры, необходимые для того, чтобы за время отсутствия по постоянному месту жительства не начислялась плата за электроэнергию, не копился долг. Данная информация, в первую очередь, необходима собственникам жилья, не оборудованного автоматизированными приборами учета, а также потребителям, доступ к приборам учета которых ограничен (в квартире, закрытой нише).
Напомним, при отсутствии в «Энергосбыте» сведений о том, что в квартире никто не проживает, или переданных в установленные сроки показаний прибора учета, в соответствии с законодательством счета будут выставляться ежемесячно, исходя из среднемесячного объема потребления или установленного в регионе норматива. В результате за летний период может сформироваться долг, а также начислены пени за нарушение сроков оплаты. Безусловно, в дальнейшем после сверки показаний индивидуального электросчетчика будет произведен перерасчет. Однако данной ситуации можно избежать, приняв рекомендуемые Сахалинэнерго меры.
Во-первых, уезжая на длительный период из квартиры, можно написать в местное отделение Энергосбыта заявление, указав свой адрес и период, во время которого электроэнергией не будут пользоваться. Во-вторых, можно в установленные сроки (с 23 по 26 число каждого месяца) продолжать передавать показания счетчика, зафиксированные на дату отъезда, воспользовавшись одним из предлагаемых Сахалинэнерго способов: по телефону оператора, указанного в квитанции; в Южно-Сахалинске по многоканальному телефону 782−782 добавочный 3; отправив SMS на номер 8−914−750−05−00 (номер лицевого счета, пробел, номер прибора учета, пробел, показания прибора учета); заполнив форму на сайте Энергосбыта в разделе «Передать показания».
Жителям многоквартирных домов важно обратить внимание, что начисление платы за потребленную на общедомовые нужды электроэнергию будет производиться в любом случае: проживают в ней или нет — поскольку расчет осуществляется не зависимо от индивидуального потребления, а пропорционально занимаемой площади.
Для того чтобы граждане, находящиеся за пределами региона, могли контролировать ситуацию с начислением им платы за электроэнергию в доме или квартире, энергетики рекомендуют оформить доставку счетов-квитанций на адрес личной электронной почты. Сделать это можно в местном отделения Энергосбыта или на сайте в разделе «Квитанция на электронный адрес».
Об этом сообщает ОАО «Сахалинэнерго».