Работы по переустройству путевого хозяйства на общесетевые габариты начались на Сахалине 11 лет назад. Из 806 км главного хода островной магистрали уже реконструировано 591,5 км — 73,4%.
В этом году, сообщили в Дальневосточной дирекции инфраструктуры, уложат 26 км рельсошпальной решётки, рассчитанной под материковый габарит колеи 1520 мм, но с сохранением пока действующей ширины между рельсами 1067 мм. (По окончании всей модернизации один из рельсов будет передвинут в специальный паз.) Все работы пройдут на направлении Шахта — Ильинск. Модернизация затронет 60−67-й км этой линии (перегон Холмск — Пионеры), 102−118-й км (Пионеры — Чехов — Новосёлово) и 145−149-й км (Новосёлово — Томари — Пензенская).
Объём реконструкции в нынешний сезон сравнительно небольшой (в некоторые годы задание по «перешивке» превышало 50−60 км). Тем не менее ОАО «РЖД» рассматривает возможность ускорения перевода островной магистрали на материковые стандарты. Это стало одной из целей недавнего визита на Дальневосточную дорогу вице-президента компании — начальника Центральной дирекции инфраструктуры Геннадия Верховых. С учётом предстоящих корректировок проект может быть завершён к 2020 году.
Задача достаточно масштабная. Помимо 214,5 км главного хода, предстоит переустроить 24 станции (с 26 главными и 53 приёмоотправочными путями) плюс 14 путей, относящихся к железнодорожным предприятиям, таким как локомотивное и вагонное депо, склады Дирекции материально-технического обеспечения. Встаёт вопрос и о «перешивке» подъездных путей, в том числе находящихся в собственности сторонних организаций.
Большие работы запланированы по искусственным сооружениям. Необходимо удлинить водопропускные трубы и переустроить лотки (всего 491 объект). Нужно также выполнить отсыпку земляного полотна общей протяжённостью 115 км на участках с зауженной основной площадкой либо с завышенной крутизной откосов. Кроме того, остаётся реконструировать под общесетевые габариты 62 моста, а ещё восемь переустроить в водопропускные трубы.
Заместитель начальника ДВЖД по Сахалинскому региону Евгений Ермаков отметил, что предлагаемые варианты по окончании реконструкции островной магистрали компания планирует рассмотреть в течение месяца.
Об этом сообщается на сайте «Гудок».