Все новости

    Зри в пробки

    С недавних пор мучает меня вопрос: к кому себя отнести — к наглецам-вклинивальщикам или к лохам-терпилам? Так на просторах интернет-форумов и социальных сетей называют две категории участников дорожного движения

    Первая — это те водители, кто на южно-сахалинских запруженных улицах пытается выиграть время. Поэтому при движении прямо выезжает на полосу, которая предназначена для поворота направо или налево, а ближе к перекрестку возвращается в свой ряд.

    Вторая категория — это те, кто позволяет вставать впереди себя. По сетевой терминологии — лохи и терпилы.

    Вот ведь странно — мне тоже приходится перестраиваться из одного ряда в другой, вставать впереди другой машины. Приходится пропускать кого-то. Только никогда не думал, что можно разделять сидящих за рулем по таким признакам.

    Иной раз торопиться некуда, вот и едешь себе не спеша по правой полосе. Иной раз время поджимает — поэтому нужно найти небольшой промежуток в пробке и перестроиться туда по соседнему ряду. Практически всегда такие окна есть. Если же их нет — попросишь едущего по соседней полосе уступить тебе место: звуковым сигналом или жестом. Автомобилисты всегда идут навстречу. За это я говорю им спасибо — включив аварийную сигнализацию. Обычный водительский этикет. Просился в ряд я — просили пустить меня. Бесчисленное количество раз. Столько же раз мы говорили друг другу спасибо. Сколько раз водительский этикет позволял выйти из непростой дорожной ситуации — когда с второстепенной дороги нужно повернуть налево и влиться в огромный поток транспорта! Или же при неработающем светофоре сделать левый поворот с той же второстепенной дороги… Помигали фарами — «проезжай, я тебе уступаю», и ты уже на главной. Не забудь только сказать спасибо. Само собой, не создавай аварийных ситуаций. Сегодня ты пойдешь навстречу — завтра пойдут навстречу тебе. Подтверждение этого правила (а о нем говорят, начиная с обучения в автошколе) можно каждый день видеть на наших трассах.

    На дороге, помимо наглецов и малоопытных водителей, есть еще и люди взаимно вежливые и понимающие друг друга. Таких большинство. Не раз пытался сказать об этой, третьей категории участников. Почему-то борцы за справедливость ее никак не признают. У них выходит черно-белая картина без оттенков и полутонов.

    Кстати, терпилами на криминальном жаргоне называют потерпевших. Да и слово «лох» тоже тюремного происхождения. Только дорожное движение не строится на уголовных понятиях. Рационально построить свою траекторию, не нарушая Правил дорожного движения, помогает взаимная вежливость. Согласитесь, всегда кто-то будет опережать, кто-то отставать — в зависимости от настроения, состояния машины, массы других объективных и субъективных факторов. Когда дороги в хорошем состоянии, не образуются пробки, все перестроения из ряда в ряд (если не нарушаются Правила дорожного движения) воспринимаются спокойно. Если же состоя-

    ние их не очень (что мы наблюдаем у нас), то такие маневры вызывают болезненную реакцию сетевых борцов за справедливость.

    Давно говорят о необходимости ремонта и реконструкции дорог в Южно-Сахалинске. Последнее, что запомнилось из обещаний, звучавших на встречах городских и областных властей с населением, а также на общественных слушаниях, — продлить улицу Комсомольскую на север, сделав дорожную развязку; продлить в том же направлении улицу Железнодорожную; продолжить проспект Победы на запад. Да, вот еще — сделать тоннель под железнодорожным переездом на Сахалинской. Только это уже история — если вы не забыли, проект составили с ошибками, следовательно, пустить транспорт под рельсами не получится. Ничего не слышно сейчас о продлении названных выше магистральных улиц — скорее всего, кризис отодвигает эти нужные работы… Зато с прошлого месяца нежданно-негаданно перекрыли сквозной проезд по улице Физкультурной, которая давно стала дублером запруженного проспекта Мира. Дорогу собираются реконструировать и положить асфальт. Это плюс. Тем более что на одном участке Физкультурной твердое покрытие появилось ранее. Но есть и минус. Работы по реконструкции нынешнего отрезка Физкультурной начали еще в прошлом году, когда было тепло. Проезд закрыли, а работы не вели. Осенью дорога снова стала проезжей — неофициально. Загадка — почему реконструкцию улицы надо было начинать зимой, а не весной, когда температуры станут плюсовыми? Результат такого решения налицо — на проспекте Мира и прилегающей к нему улице Крайней пробки стали еще больше. Не раз приходилось наблюдать, как некоторые ушлые автомобилисты объезжают их даже по встречке… Не оправдываю их, но и не думаю, что эти люди совсем уж неадекватные. Думаю, что жизнь к этому понуждает.

    Возможно, расширения и продления дорог нам ждать еще долго. Поэтому выход один — вести себя на проезжей части не по «понятиям», а по Правилам дорожного движения и по водительскому этикету. Его заповеди правилам не противоречат и сводятся к общему знаменателю: сегодня помог ты — завтра помогут тебе

    Об этом сообщается на сайте Губернские ведомости.

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 833

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто