Туристы ушли в интернет

По расчетам Всемирной туристской организации, в 2009 году количество путешествий сократится на 2%. Для Петербурга прогнозы менее оптимистичные: игроки рынка предполагают, что въездной туризм города пострадает достаточно ощутимо — он упадет на 30%. Интригой сезона эксперты считают возможность замены групповых путешественников индивидуалами.

Туризм уходит в интернет, считает вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев. По его словам, в последнее время иностранцы активно бороздят просторы Всемирной паутины в поисках выгодных предложений. Причем, таким образом, покупают не только билеты на поезда и самолеты, но и бронируют гостиницы. Петербург к такому наплыву «электронных» туристов оказался готов — около 200 гостиниц города предоставляют услуги заказа номера в отдаленном доступе.

Несмотря на дороговизну индивидуальных туров, операторы все же считают, что именно одиночки могут вытащить рынок из кризиса, именно они призваны заполнить пустые места, образовавшиеся после отказов от поездок туристов, путешествующих группами. И с каждым годом для них город становится все привлекательнее. Сергей Корнеев связывает это не только с развитием туристской инфраструктуры, но и появлением туристско-информационного центра (ТИЦ).

Как сообщила директор ТИЦ Нана Гвичия, несмотря на кризис, ее организация не свернет работу и в 2009 году. «В городе делается все для того, чтобы туристы чувствовали себя комфортно и безопасно», — считает она. Немалую толику в обеспечении спокойствия приезжих, по мнению экспертов, занимает появление туристской полиции — группы сотрудников правоохранительных органов из 50-ти человек, знающих иностранные языки.

В 2008 году Петербург посетило 4 миллиона 800 тысяч туристов. 2,5 миллиона человек — россияне. По прогнозам, лето 2009 года должно стать еще более успешным с точки зрения внутреннего туризма. Поможет в его развитии и последнее решение о запрете изготовления загранпаспортов турфирмами — не все успеют воспользоваться услугами ФМС.

Отметим, что «своих» туристов в этом году может лишиться не только город, но и культурные учреждения. По словам Сергея Корнеева, сейчас иностранцы предпочитают покупать самые дешевые экскурсии, например, обзорную по городу. Поездки в Эрмитаж или Петергоф, несмотря на лояльные цены, все равно слишком дороги для многих. Генеральный директор компании «Верса» Владимир Дорофеев отмечает, что за условия проживания туристы все равно готовы платить: «Мы ожидаем минус 10% по внутренним туристам и 30% - по зарубежным. Бытует мнение, что туристы поедут на более экономичные варианты, но по нашей компании этот прогноз не подтверждается. Они скорее вовсе откажутся от путешествия, чем поедут на „удобства на этаже“».

По мнению экспертов, кризис внес свои коррективы и в режим работы предприятий туризма — он стал плавающим. Причем если раньше неуверенность в будущем была характерна для россиян, с некоторых пор иностранцы также не готовы определяться с покупкой туров заранее. Получается, что игрокам рынка приходится работать фактически «с колес» — ограничения определяются лишь сроками оформления российских виз, одни запросы снимаются, другие бронируются, третьи аннулируются…

«Чтобы сохранить заинтересовать клиентов мы придумываем новые программы за счет своей прибыли в обход дорогостоящих музеев. Теперь они предлагаются, как допуслуги», — говорит генеральный директор компании «Мир» Валерий Фридман. Получается, что таким образом турфирмы не просто пытаются сохранить инфраструктуру путешествий, делая задел на будущее.

Марина Зеленая

Источник: «Фонтанка.ру»

Все новости раздела | Уникальных читателей: 1844