Все новости

    Театр о театре. Юбилейный 85-й сезон Чехов-центр открыл спектаклем "Кин IV"

    Живые фигуры, почётные гости, музыка от самого входа — в Сахалинском международном театральном центре имени А. П.Чехова праздник. Театр символично и знаково открыл свой 85-й сезон премьерным спектаклем об актёрах и зрителях. «Кин IV» поставлен по пьесе Григория Горина, которая написана по мотивам пьесы Жана-Поля Сартра, которая, в свою очередь, написана по мотивам пьесы Дюма-отца «Кин, или Гений и беспутство». «Сколько соавторов на один сомнительный сюжет!» — звучит на сей счёт едкий горинский комментарий в самом начале действа.

    Главный герой трагифарса — Эдмунд Кин, великий английский актёр, прославившийся исполнением шекспировских ролей и своими эксцентричными выходками. Точнее, он главное действующее лицо. А главным героем по праву можно назвать театр.

    Режиссёр-постановщик спектакля Тимур Насиров, приехавший к нам из Санкт-Петербурга, предваряя показ, пошутил, что замечательный Григорий Горин написал эту театральную историю как будто по заказу, специально к открытию юбилейного сезона сахалинского театра. Спектакль, по словам режиссёра, о предательстве; о ситуации, когда человек примеряет не свою роль и занимает не своё место; о сытости и голодности; о равноправии; о том, как приятно, в конце концов, валять дурака. «Кин IV» рассказывает о том времени, когда театр был единственным местом получения информации. Там рождались слухи. Туда ходили, чтобы увидеть, как выглядит король. Пьеса и о том, как актёр и зритель влияют друг на друга: иногда любя, а иногда ненавидя.

    За два месяца, в течение которых шла работа над премьерой, под руководством главного художника Чехов-центра, художника-постановщика спектакля «Кин IV» Арсения Радькова было подготовлено много разных декораций. Действие разворачивается в большом павильоне, где изображена сцена старого английского театра. Появление этой декорации показано в спектакле открытым ходом. Внутри неё постепенно появляются меньшие, более компактные места действия. Во втором акте перед зрителями предстаёт интерьер дома Кина, его гостиная. В какой-то момент она начинает реагировать на то, что происходит вокруг. И дом Кина буквально разваливается.

    Музыка постоянно сопровождает действо. Но делает это так ненавязчиво, как опытный наставник ведёт своего ученика. Благодаря работе композитора спектакля, Евгении Терёхиной из Красноярска, зрители погружаются в эпоху романтизма. В постановке звучат произведения Рахманинова, Моцарта и англичанина XVII века Генри Пёрселла.

    Актёры в спектакле работают с полной отдачей, на износ. Они вкладывают в исполнение всю душу. От задающих тон Андрея Кузина — Кина, Клары Кисенковой в роли светской сплетницы Эми Госуилл и Виктора Черноскутова — вездесущего Соломона. До Александра Ли в небольшой, но яркой комедийной роли Доктора и играющих, кто-то даже без слов, прохожих Елены Бастрыгиной, Елены Денисовой, Ильи Романова, Марии Картамаковой и Антона Ещиганова. Выкладывается каждый. Чистой безошибочной игрой, бесконечными изменениями в мимике, выразительным движением. Чувствуется, что исполнителям очень комфортно и уютно на сцене. И это передаётся залу.

    Замечательная режиссура и высочайшее качество подготовки спектакля делают его захватывающим. В результате привлечения к постановке премьеры новых людей (а это, помимо уже названных режиссёра-постановщика и композитора — москвичи: художник по костюмам Наталья Войнова, её ассистент Алёна Левицкая, художник-технолог Ирина Белова и художник по свету Айвар Салихов) наш театр просто не узнать. Функциональные возможности сцены используются по максимуму. Декорации впечатляют. Взаимодействие актёров с залом и элементы интерактивности берут зрителей за душу и заставляют эмоционально сопереживать.

    Вот лишь несколько зрительских отзывов:

    «Чувствуется, что артисты болеют спектаклем. Молодцы! Они работают на ура!»

    «Видно, что новые люди делают. Необычно. Интересно, что на театральную тему, о внутренней жизни театра. Очень интересные декорации, передают эпоху. Вроде, мы смеёмся над двухсотлетним прошлым. А оно и сегодня для нас очень актуально. Репризы к современным реалиям — про санкции, например — связывают прошлое с настоящим. А настоящего нет без прошлого. Клара Кисенкова бесподобна! И Вогачёв, и Кузин. Режиссура отличная. Приглашённые режиссёры — это находка. Сильно».

    «Немножко затянуто. Но декорации и костюмы замечательные! Представление о поддержке, взаимопонимании и дружбе».

    «Спектакль о том, что вся наша жизнь — игра. Что всё вперемешку. Как сказал философ: „Когда я проснулся, то не понял — я бабочка, которой снится, что она человек, или я человек, которому снится, что он бабочка“. И где грань между театром и жизнью, реальностью?»

    «Замечательно. До такой степени, что мы не ожидали. Очень понравилась игра Кина и короля».

    «Спектакль о жизни, о её хитросплетениях, многообразии и многоцветии, о том, что всё бренно. Режиссура очень интересная. И мы порадовались за наших актёров».


    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 1327

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто