Ереванский Государственный театр кукол имени Ованеса Туманяна привёз на третий Сахалинский международный фестиваль «На островах чудес» спектакль «Крылатый». Он поставлен по произведению Габриэля Гарсиа Маркеса «Очень старый человек с огромными крыльями». Но это не переложение рассказа в театральный формат, а авторское восприятие произведения. Молодая талантливая режиссёр Заруи Антонян, ученица художественного руководителя Ереванского театра кукол Рубена Бабаяна своей постановкой очаровала островную публику.
Гостеприимный Сахалинский театр кукол с трудом смог вместить всех желающих приобщиться к чуду. Тех, кому билетов и кресел в зале не хватило, разместили в проходах.
Для многих стало сюрпризом, что спектакль поставлен без слов. Он полон образов, полунамёков, эмоций и какой-то космической энергетики. Босые ноги актёров на сцене, совершенно лишённой декораций. Бесподобная пластика рук и ног. Гипнотизирующая музыка. Дымка и мастерски поставленный свет. Невообразимые персонажи: многоликая толпа, ребёнок с чистейшими помыслами, ангел с подбитыми крыльями, многоногая латиноамериканская экспрессия. Выразительные костюмы. Характерные маски.
В большом переполненном зале, затаившем дыхание, каждый остался наедине со своим видением. У кого-то поднялись самые светлые чувства любви к детям и внукам. Другим думалось о ранимости творческих людей перед толпой, не понимающей и подтрунивающей. А иному увиделась намокшая чайка, которой никак не удавалось раз за разом подняться над водой. Вспоминалось почему-то «Снежное шоу» Вячеслава Полунина. Рождались размышления о вечной борьбе добра и зла. Восприятие происходило на уровне подсознания. Ощущалось, как магия красивого, гармоничного и образного зрелища приподнимала, очищала и одухотворяла. И не важно было, читал ли зритель Маркеса, знал ли содержание рассказа, лёгшего в основу постановки.
Зрители, устроившие Ереванскому театру бурю оваций, с удивлением обнаружили, что всю эту феерию чувств разыграли всего пять актёров. Из зала люди выходили молча, в состоянии, когда не хочется произносить ни слова, чтобы не расплескать то волшебное ощущение, что случилось внутри каждого. «Крылатый» окутал их своей волшебной аурой. Чудо проникновения театра в сердца и души людей состоялось.
Самые искренние и непосредственные свидетели этого театрального волшебства — дети — уходили со спектакля с мыслями, что свет всегда побеждает зло. И что каждое дело, которое мы совершаем, влияет на нашего ангела-хранителя.
Фотографии: Сахалинский театр кукол.