В Южно-Сахалинске утечки горячей воды будут отслеживать в онлайн-режиме

Над созданием диспетчерской нового поколения сейчас работают в Сахалинской коммунальной компании. Она — главный поставщик тепла и воды в дома горожан. О своей работе коммунальщики сегодня рассказали главе области Олегу Кожемяко.

— Порывов много? — с этого вопроса начинает посещение предприятия руководитель региона.

— 580 — за прошлый год, — с готовностью отвечают коммунальщики. Жалуются — порой найти утечку целая проблема. Горожане — без тепла — недовольны, а сделать мастера ничего не могут.

Поэтому к очередной зиме здесь начинают готовиться заранее — сразу после окончания отопительного сезона.

— Летом провели «опрессовку» — случилось 45 порывов по городу, сейчас устраняем. Потом — еще раз проверим систему на прочность, — докладывает Евгений Кон, начальник диспетчерской службы компании.

О том, что работать «вслепую» неэффективно, здесь поняли давно. Поэтому и заказали проект диспетчерской онлайн-системы. По плану наблюдать за утечками горячей воды во всем Южно-Сахалинске с экрана монитора можно будет уже в следующем году.

— Задача — на 20 объектах теплосетевого комплекса Южно-Сахалинска установить более 110 пунктов приборов учета, чтобы в онлайн-режиме контролировать объемы воды, давление во всей системе города, оперативно реагировать на утечки, — говорит руководитель компании Владимир Зайцев.

Модернизацию надо проводить не за счет денег населения — предупреждает Олег Кожемяко.

— У нас зачастую все это решается просто — не хватает средств, давайте повысим тариф. А в итоге — тарифы бьют по всем слоям населения, за исключением разве что самых обеспеченных. Вырастают в цене продукты питания, другие товары и услуги. Увеличиваются расходы бюджета. Несут расходы бизнесмены. Возникает мультипликативный эффект. И растет количество неплательщиков — уже сейчас многим коммунальные тарифы не по карману, — обозначает проблему глава региона.

Добавляет — сегодня общая задолженность по «коммуналке» в области — более 2 миллиардов рублей. Поэтому вопрос ставится кардинально — остановить рост тарифов. С переоснащением предприятий, заменой сетей должно активнее помогать государство, убежден руководитель области. Например, через механизм беспроцентных кредитов. Тогда и оснований для увеличения стоимости коммунальных услуг не будет. Руководству Сахалинской коммунальной компании Олег Кожемяко предложил сформировать программу. А в ней четко прописать — как повысить эффективность предприятия без использования средств населения. Сказал и уж о совсем наболевшем — разрытых траншеях во дворах, брошенных трубах. Такого быть не должно — зачастую для ликвидации аварии хватает суток. По крайней мере, еще совсем недавно, в советские времена, успевали.

Для справки: Сегодня в зоне обслуживания Сахалинской коммунальной компании находится теплосетевой комплекс протяженностью 513 километров и теплоэнергетическое оборудование: 7 центральных тепловых пунктов, 18 насосных станций 15 котельных, а также объекты водопроводно-канализационного хозяйства: 12 водозаборов, 11 канализационно-насосных станций, 6 очистных сооружений канализации, которые поставляют тепло и горячую воду в 2046 многоквартирных домов.

Об этом сообщает пресс-служба Губернатора Сахалинской области

Все новости раздела | Уникальных читателей: 869