Битва за талоны. Как достается бесплатный визит к стоматологу

Записаться на прием к врачу в государственном учреждении — извечная проблема сахалинцев. Для того, чтобы взять талон, приходится стоять в огромных очередях и тратить, зачастую впустую, свое драгоценное время.

Совсем недавно руководство областных стоматологических поликлиник по ул. Емельянова, 12 (детское отделение) и Хабаровская, 51 (взрослое отделение) объявило о том, что с 8 июня 2015 года прием к врачам-специалистам будет проводиться только в виде электронной очереди. Казалось бы, это, наконец-то, должно было решить проблему с очередями за талонами.

Однако, воз и ныне там; людей в очередях не убавилось. Сахалинцы справедливо возмущены таким положением дел. И для того, чтобы попасть на бесплатный прием, нужно преодолеть немало препятствий.

Пожалуй, каждый сахалинец, который пробовал вылечить зубы за государственные деньги в Южно-Сахалинске сталкивался со «списочниками». Это такие граждане, которые на «добровольных» началах дежурят ночи напролет возле поликлиник и ведут список желающий получить талон. Чтобы попасть в заветный список нужно приходить к поликлинике «с петухами» и при этом вы можете оказаться в нем далеко не в первых позициях, а, например, под номером 75. При этом, талонов на день выдается 20−25 штук. Никто не знает как эти списки формируются и кто эти граждане. Однако, если вас нет в списке, то пробраться к регистратуре в момент ее открытия вам придется с боем.

«Чтобы взять талон ребенку, мне нужно встать в 5 утра, чтобы попасть в очередь. Мы пришли к 7 утра и там нам выдали разовый талон. Но, врачи по разовому талону не дают другого на лечение!», — жалуется одна из посетительниц стоматологической поликлиники.

Получается, систему ввели, но она ситуацию не изменила. История вообще принимает странный оборот — очереди есть, но их как бы и нет. Мы связались с персоналом обеих поликлиник — детской и взрослой.

В детском отделении стоматологической поликлиники, нам сообщили, что никаких очередей за талонами у них нет. И в три ночи никто не ждет открытия поликлиники. «Есть система разовых талонов. Они выдаются перед тем, как врач уходит в отпуск. Талон на лечение можно получить в терминале. Каждый день талоны обновляются и обычно выкладываются на две недели вперед», — поведала нам заведующая отделением Ирина Ботвич.

Мы решили проверить, как обстоит дело во взрослом отделении областной стоматологии.

В регистратуру выстраивается огромная очередь уже с самого утра. Когда мы пришли, аппарат по выдаче талонов не работал — завис. Нам сказали, что такое случилось в первый раз. Люди были возмущены: терминал не работает, талон получить невозможно, а в регистратуре разводят руками и говорят, что ничем помочь не могут. После часового ожидания из окон регистратуры администратор произнес долгожданный ответ: «Кто за талонами, подходите».

Мы обратились за комментарием к Юрию Еремееву, главному врачу стоматологического отделения. Он был не очень рад визиту в свой кабинет. Главврач сообщил, что по поводу очередей и нехватки талонов обращаться нужно не к нему. «Я не знаю сколько выдается в день талонов. Поговорите об этом лучше с администратором», — сказал Юрий Еремеев. И на фразу, почему люди буквально ночуют у дверей поликлиники, чтобы получить талон, был весьма удивлен.

Администратор поликлиники взрослого отделения, Оксана Ткаченко сообщила нам следующее: «Вся запись теперь у нас в электронном виде, как правило, все талоны разбираются на уровне регионального сервиса. Соответственно к 7:30 здесь талонов практически не бывает».

Парадокс в том, что часом ранее, до нашего визита к главному врачу, она вообще никак не прокомментировала данную ситуацию и посоветовала обратиться с этим вопросом в приемную.

Факт остается фактом, очередь в обе поликлиники огромная, а представители обеих продолжают утверждать, что этого не может быть, и все талоны выдаются в электронном варианте. Точнее те талоны, что остались.
А тот факт, что аппараты работают не всегда и зарегистрироваться там сложно — никого не волнует.

Мы решили попробовать взять электронный талон, воспользовавшись ссылками на главной странице официального сайта областной стоматологии.

Записаться через «Региональный сервис» не получилось, ссылка просто не работала.

Тогда мы зарегистрировались на сайте «Госуслуги» и попытались получить заветный талон через него.

Найти детское отделение стоматологической на портале «Госуслуги» не получилось — запрос не дал результатов.

Оказалось, что попасть к детскому врачу все-таки можно, если выбрать в окошке Областную стоматологию. Детские и взрослые врачи «выпадают» вместе.

Но записаться на прием так и не удалось. Все талоны на ближайшие дни уже были разобраны. В итоге наше заявление был внесено в лист ожидания.

Позвонив по телефону горячей линии, нам удалось выяснить, что лист ожидания — это дополнительная услуга. Талон достается человеку лишь в том случае, если кто-то другой от него откажется. «Таким темпом талон вы никогда не получите», — не обрадовал нас дежурный администратор.

Получается, портал «Госуслуги» не упростил систему выдачи талонов. А только только дает призрачную надежду, выиграть счастливый билетик на прием к врачу. Попытка взять электронный талон так и осталась всего лишь попыткой. Получается, упрощенная система для удобства граждан как бы есть, а порядка в этой системе нет.

Один из наших читателей, прислал нам копию официального ответа Минздрава Сахалинской области на данную ситуацию.

На сайте жирным красным шрифтом написано, что запись производиться только в электронном виде, а по факту, ничего не изменилось. А руководство закрывает глаза на реальные проблемы населения. За получение услуг бесплатной медицины на Сахалине, да и в России приходиться бороться. Однако, эта борьба забирает у простых смертных еще больше здоровья.

Все новости раздела | Уникальных читателей: 12655

Автор: Евгения Шиянова

"ИА citysakh.ru"