Легко ли быть велосипедистом в Южно-Сахалинске? Спецпроект Citysakh.ru

Еще буквально 10 лет назад велосипедистов в нашем городе можно было по пальцам пересчитать. В наши дни, с каждым годом количество людей, пользующихся этим удобным видом транспорта, становиться всё больше. Мы решили выйти на улицы нашего города и познакомиться с южносахалинскими велосипедистами. Узнать, что их волнует и насколько им комфортно передвигаться по городу среди пешеходов и машин.

Оксана, 14 лет:

«Я катаюсь уже давно, даже не помню сколько. Я еще лыжами занимаюсь. Велосипед — мой основной вид транспорта летом. Я езжу на нем на тренировки, на природу, в походы с друзьями и тренером.

Мне катание на велосипеде помогает развивать мышцы, выносливость, силу.

Проблемы. Я хотела бы, чтобы сделали велосипедные дорожки. Потому что неудобно ездить среди пешеходов».

Марина, 25 лет:

«Моему велосипеду около 10 лет. До этого были велики. Катаюсь с четырнадцати лет. Для меня велосипед — это удобное транспортное средство, когда не было машины, очень классно было ездить по городу и делать кучу разных дел. В основном катаюсь по лесу.

Проблемы. Велосипедисты выезжают на дорогу и не смотрят сторонам. С другой стороны автолюбители тоже не всегда спешат пропустить человека на велосипеде. Не хватает парковочных мест в общественных местах.

Велосипедистов в городе стало очень много. Я считаю, что это просто стало модным. У меня даже мама купила велосипед, хотя прокатилась на нем только один раз».

Артем, 17 лет

«Мне сразу понравился именно такой велосипед. Катаюсь года четыре — пять. Умею делать трюки. У нас никто этому не учит, поэтому обучаюсь самостоятельно. Сезон бэ эм иксеров всегда, мы и зимой катаемся.

Проблемы. Условий не хватает для катания. Нас отовсюду выгоняют. Заниматься трюками просто негде или запрещено. Даже в Долинске скейт парк есть хороший. А в Южном ничего такого не предусмотрено».

Рита, 14 лет

«Катаюсь я давно. Велосипед мне привезли из Японии. Катаюсь только по городу и в парке, по делам или просто так. Среди моих друзей немного кто ездит на великах.

Проблемы: Мне комфортно кататься в Южном, только не везде есть пешеходные переходы и это мешает переезжать дороги».

Аким, 26 лет

«Катаюсь лет 10. Первый велосипед появился, когда я еще учился в начальной школе. Я езжу на велосипеде на работу и использую его в основном только как транспорт. Просто так катаюсь редко.

Проблемы: «Мне всего хватает для катания».

Евгений, 26 лет

«Мой велосипед предназначен для горного спуска. Катаюсь уже два года. Для меня велосипед — это мое хобби и развлечение. По делам на нем не езжу, использую его только в свободное время.

Мне нравится участвовать в велопробегах. Недавно был велопробег до горы Лягушка. Народу ездило человек 100. Это очень интересно.

Проблемы. Велодорожек у нас нет в принципе. Получается, можно ездить везде, где хочется».

Проблем, связанных с возрастающей на Сахалине популярностью использования велосипедиста как основного вида транспорта на самом деле больше, чем назвали участники нашего опроса.

Во-первых, немногие велосипедисты используют светоотражатели на одежде или фонарики, которые позволяют видеть границы велосипеда в темноте. Как это принято в Европе, например, где за отсутствие светоотражающих элементов в одежде велосипедистов или включенных фонариков на самом велосипеде, предполагаются штрафные санкции.

Во-вторых, у нас в городе отсутствуют велодорожки, по которым можно было спокойно ездить, не мешая при этом пешеходам. Помимо этого, многие улицы, по-прежнему, не освещены в ночное время суток, на которых, проезжающих на высокой скорости велосипедистов, просто не видно.

В-третьих, в городе практически не предусмотрены места для парковки велосипедов в общественных зонах, перед супермаркетами или кинотеатрами. Это приводит к участившимся в последнее время кражам этого удобного и популярного вида транспорта.

Будем надеется, что все эти проблемы решаемы и в скором времени для велосипедистов будет создана удобная инфраструктура.

Все новости раздела | Уникальных читателей: 3374

Автор: Юлия Хабарова

"ИА citysakh.ru"

Фотограф: Сергей Шалин