Авиакомпания "Аврора" увеличит парк региональных турбовинтовых самолетов

Через пять лет парк турбовинтовых самолетов авиакомпании «Аврора» (51% акций принадлежит «Аэрофлоту», 49% — Сахалинской области) значительно расширится. Ожидается, что до 2020 г. для региональных линий «Аврора» приобретет десять 70-местных самолетов Bombardier Dash 8−400Q. А в рамках создания сети доступных пассажирских перевозок на дальневосточных местных маршрутах парк DHC-6 Twin Otter Series 400 «Авроры» к 2018 г. увеличится до 14 машин. Об этом ATO.ru рассказали в офисе дальневосточного перевозчика. Пока в распоряжении «Авроры» есть семь самолетов Dash 8−200/300Q выпуска 1996−2002 гг. и два DHC-6 Twin Otter Series 400 выпуска 2013 г.

На прошлой неделе в Южно-Сахалинске состоялась встреча руководства «Авроры» с делегацией Bombardier во главе с Марком Гилбертом, директором по продажам и развитию бизнеса канадской компании в России, СНГ и Восточной Европе. До конца года дальневосточный перевозчик рассчитывает получить три Dash 8−400Q со вторичного рынка. «Машины уже найдены. После прохождение необходимого техобслуживания они будут переданы российскому оператору», — рассказал собеседник ATO.ru в отрасли. Приобретенные самолеты будут выполнять полеты внутри острова Сахалин и на Курилы.

Отвечая на вопрос о дальнейшей судьбе Dash 8−200/300Q, в «Авроре» отметили: «Эти воздушные суда в настоящее время востребованы, и мы планируем выполнять полеты на них и далее. Увеличение их количества [возможно] по мере необходимости». Пока самолеты Dash 8−400Q в России летают только в интересах авиакомпаний «Якутия» и «Алроса». В марте гендиректор последней рассказывал ATO.ru об «интенсивном поиске данного типа ВС по приемлемой цене и выпуска не ранее 2008 г.».

В отличие от самолетов Dash 8−200/300Q два воздушных судна DHC-6, приобретенные администрацией Приморского края, постоянно базируются во владивостокском аэропорту Кневичи и летают по северным территориям региона. Недавно в цвета «Авроры» была выкрашена еще одна машина этого типа с серийным номером 908.

«Третий самолет DHC-6 готов, но в условиях изменившейся финансовой ситуации [его] поступление возможно позже», — констатируют в офисе дальневосточного перевозчика. В «Авроре» рассчитывают, что в течение трех лет авиакомпания получит в распоряжение еще 12 машин этого типа (с учетом уже готовой третьей). «Эти самолеты выйдут на линии, на которых прежде летали Ан-2. Мы надеемся, DHC-6 начнет работу и на маршруте Петропавловск-Камчатский—Северо-Курильск», — говорят в «Авроре». Напомним, в настоящее время наибольшее количество DHC-6сосредоточено в парке авиакомпании «ЧукотАВИА».

В ответе на вопрос о перспективах развития маршрутной сети в связи со значительным расширением парка турбовинтовых самолетов в «Авроре» были лаконичны: «Планируется организация социально-значимых перевозок внутри субъектов Дальнего Востока совместно с администрациями регионов».

Помимо эксплуатации турбовинтовых самолетов дальневосточный перевозчик продолжает эксплуатацию реактивных магистральных ВС. Согласно мартовским данным Росавиации, в распоряжении «Авроры» есть семь флагманских Airbus A319 (выпуска 2004−2009 гг.), шесть из которых достались от «Аэрофлота». Также авиакомпания продолжает эксплуатацию трех Boeing 737−500 выпуска 1992−1998 гг. «Вопрос об их возвращении лизингодателю решается. Пока они будут эксплуатироваться в авиакомпании», — рассказали в «Авроре». Напомним, в начале года перевозчикотказался от эксплуатации возрастных Boeing 737−200.

По итогам января-апреля 2015 г. объем перевезенных авиакомпанией «Аврора» пассажиров вырос на 6,5% к аналогичному периоду прошлого года и составил 307,8 тыс. чел. По этому показателю дальневосточный перевозчик занимает 13-е место в отрасли.

Об этом сообщается на сайте ATO.ru

Все новости раздела | Уникальных читателей: 673