Это «ж-ж-ж» неспроста. Сахалинские дети тоже танцуют тверк

Наверное, уже вся страна видела это отчётное выступление «пчёлок» из Оренбурга. Юные девушки, занимающиеся танцами по направлению тверк или бути денс просто взорвали интернет и телевизор. Публикуем его ещё раз (всё равно уже все видели) для тех немногих читателей, кто упустил этот скандал из виду.

Споры по поводу допустимости или недопустимости таких танцев вышли на всероссийский уровень. Журналисты «Лайф ньюс» почему-то долго спрашивали мнение по этому поводу петербургского депутата Милонова, который ни к танцам, ни к Оренбургу никакого отношения не имеет, но видимо его личность хорошо вписывается в картину общего сумасшествия ситуации. А шутки про пчёлок стали очень популярны — добрались даже до «Первого» канала.


Обсуждения танца в интернете вылились в нечто совсем уж непредставимое — одни пеняют на разрушительное влияние загнивающего Запада на нашу молодёжь, другие упрекают Россию в собственной бездуховности, а третьи обвиняют и тех и других в пуританстве, косности и лицемерии. Следственный комитет усмотрел в танце состав преступления. Школу закрыли.

На Сахалине тоже водятся пчёлы

Интересно, что Оренбургу просто не повезло стать первым. «Прославиться» на всю страну точно так же мог практически любой город. В том числе и Южно-Сахалинск. Оказывается, направление тверк нынче обрело невероятную популярность у молодёжи. Только в нашем областном центре эти экстравагантные танцы преподают как минимум пять педагогов. И среди учениц так же встречаются несовершеннолетние девочки. Попробуем-ка мы разобраться в вопросе по порядку. И призовём в помощь двух сахалинских преподавателей, занимающихся и этим направлением тоже. Своё мнение высказали руководитель и педагог студии «Твой город» Сабина Павленко и старший инструктор студии танцев «Хип-хоп Мануфактура» Ольга Д.-Сергиенко.

Сабина: «Конкретно на Сахалине тверк начался с мастер-класса Катарины Даллас из Питера в сентябре 2013 года. А уже в феврале прошёл первый „баттл“ (танцевальный поединок — прим. редакции) по тверку. И пошло-поехало. Теперь в городе существует несколько групп и преподавателей, стиль начал развиваться».

Ольга: «На Сахалине было выступление по этому направлению, не буду говорить, кто конкретно организовывал. Я пришла — мне же интересно. Во-первых, там было очень много детей. И эти выступления выглядели очень не эстетично и, соответственно, пошло. Это вообще порнография была, если честно. Я сама занимаюсь этим направлением и в тот момент мне стало очень-очень стыдно. Просто диким образом СТЫДНО. Танцовщицы были только в трусах, которые не многое прикрывают. Вот так вот делают ноги и бум-бум-бум (здесь Ольга пытается жестами обрисовать такую картину — девушка встаёт на локти и плечи, ногами вверх, разводит эти ноги в шпагат и делает характерные для тверка движения бёдрами и ягодицами. — прим. редакции). Мой лечащий врач у меня во время осмотра видел меньше, чем я увидела там. А они же сейчас учатся и развиваются и уже не такое умеют делать! На тот момент я постыдилась, да ушла. А потом увидела видео в интернете, наше, сахалинское, не помню, какая студия выложила, и там были девочки лет по 11. И они тоже были только в трусах. Это даже откровенным танцем не назвать, это просто какая-то детская порнография».

Загнивающий Запад во всём виноват?

«Сегодня ты танцуешь тверк, а завтра президента сверг!». Обвинители западных ценностей, тоже, конечно, зачастую перегибают палку в своих рассуждениях. Запрещать культуру, пусть даже чужую, при любых обстоятельствах — дело не благодарное. А вот понимать эту культуру стоит. Именно из-за непонимания основ и смысла танца он может из красивого обряда превратиться в аморальные тряски ягодицами.

Ольга: «Бути денс изначально был не таким, как сейчас. Там, откуда пришёл этот танец, всё выглядело иначе. Как пляски курочки и петушка, зазывающие, что, мол, нужно „выбрать именно меня“. Стояли женщины в длинных юбках и просто слегка потряхивали бёдрами, время от времени наклоняясь к земле, имитируя сбор урожая или что-то такое. Это не выглядело пошло. Женщины разных возрастов в приличной одежде так танцевали. И это было даже не столько эстетично, сколько обрядово, такая ментальность».

Сабина: «Тверк, бути шейк, бути денс — все это разные названия одного танца. Корни тверка идут еще от древнейших народных африканских танцев. Своеобразные брачные пляски, ублажение царицы плодородия и прочее. Оттуда направление перекочевало в Америку во времена активного заселения ее африканскими рабочими. И там, в гетто, древний народный танец приобрел современную окраску под современную музыку. Ранее танец представлял собой просто лёгкие вращения попой. Сейчас — это акробатика, стретчинг. Техник вращения и трясок становится все больше и больше. Главная фишка этого танца сейчас в атмосфере, которую он создает на тусовках. Всё».

Ольга: «Но то, как подаётся это сейчас в России! Меня в принципе это просто поражает! Там, в Африке, это понятно. Это им родно, знакомо. У них есть разновидности этих танцев для женщин, для мужчин, для детей. Но в России это смотрится странно. Даже когда это делается в клубах. Такие танцы не для российского зрителя. У нас психика к этому не адаптирована. Даже у меня не адаптирована, хотя я сама этим направлением занимаюсь».

А что тут такого?

«Почему вас танго так не смущает? Сущий же разврат!», «Это просто танец! Остыньте моралисты!», «О! Ну давайте тогда художественную гимнастику запретим! Там маленькие дети в трусах ноги ТАК задирают!» Достаточно большой сегмент обсуждения «пчёлок» в интернете занимают высказывания людей, которые не видят в этом выступлении ни только криминала, но и банального повода для беспокойства. «А что тут такого?» — спрашивают они. И внятного ответа, как правило, не получают. Общество просто возмущено, чувствует где-то пройденную грань допустимого, но не может по пунктам объяснить — в чём именно заключается проблема. Действительно, в том же спорте не редко встречаются и одежда пооткровеннее, и движения поразмашистей, и исполнители помоложе. Так чем же пчёлки общественности не угодили?

Ольга: «Гимнастки и балерины? Но они же не совершают фрикционные движения, извините меня! Вот мне даже говорить об этом стыдно. А приходится каждый раз объяснять это всё родителям — почему ребёнку не надо заниматься тверком. Да, я сама 16 лет классической хореографией занималась. Да, я отпрыгала модерн в трусах и в майке. Но я же не делала вот этих вот движений, описывающих, извините, половой акт».

Сабина: «Оренбургское выступление вызвало такое негодование общественности только из-за слишком юного возраста девочек, и это на видео отчетливо видно! Вообще для отчетного концерта танцевальной школы такие выступления — норма. Но столь молодых танцовщиц я сама видела первый раз. Хореография стандартная. Правда, плохо отработанная. Но не в этом суть. Нечего удивляться тому, что тверк уже и дети пытаются танцевать, я с этим уже не раз сталкиваюсь. Проблема не в этих девочках и не в хореографе. А в том, что в каждом клипе мы видим задницы, простите. Эти девочки — просто поколение тверка, для них это абсолютная норма. Для меня, например, сам тверк во всех проявлениях — тоже норма, но если тебе есть 18 лет».

Найти ответ в какой-то степени помог небольшой опрос, проведённый в социальных сетях (отвечали в основном сахалинцы). 13% опрошенных считают, что с выступлением всё в порядке. Почти 21% считают, что представленное действо вообще не является танцем. Около 23% респондентов заявили, что с этим выступлением ВСЕ не так (совокупность факторов). А большинство зрителей сошлось на мысли, что сам по себе танец не страшен, просто он не предназначен для детей.

Они же дети!

Итак, танец не детский. А почему собственно не детский? Тем более, что в данном случае детьми называют не семилетних девочек, а почти сформировавшихся 15−16летних подростков. В шестнадцать лет гражданам России уже даётся право заниматься сексом. Так почему же танец нельзя?

Сабина: «В нашей студии есть возрастное ограничение для занятий в этом жанре — 18 плюс. Минимум 16 плюс, но в таком случае я требую разговора с родителями, где все описываю как есть. Я и слово „вагина“ на тренировке могу сказать. И про плюсы в сексе ляпнуть могу. Собственно, лексикон включает в себя слова из анатомии. Просто существуют тряски за счет внутренних мышц, и мне нужно это объяснить, а не просто показать. Более того, это вполне может и к оргазму привести — бывали случаи на тренировках. Так что, несовершеннолетних учить тверку со стороны преподавателя, по меньшей мере, глупо и безответственно. Хотя, первые два-три курса я сама набирала учеников без ограничений. Это было полтора года назад. Но всё равно самыми младшими были девочки 15−16 лет. Вообще этот танец, конечно, не для юных. Но это уже на усмотрение преподавателя. У нас же свобода обучения. Так что, кто хочет по совести — делает по совести. Кто нет — набирает вот такие вот группы. Я пару месяцев назад лично пресекла случай набора детской группы по „бути денсу“. И это, кстати, вызвало волну возмущения».

Ольга: «Расскажу историю вам такую. „Баттл“ на Сахалине. Во время выступления у участницы расстёгивается комбидресс. Знаете где он застёгивается? Я сама этого, к счастью, не видела, но это реально произошло. Надеюсь, на ней было какое-то бельё. Но в любом случае это то ещё зрелище. Или другой случай — в „Сити Молле“ выступали три или четыре девочки. В трусах. И в какой-то момент… Вы знаете, есть такая специальная „пшикалка“, чтобы трусы между ягодиц не забивались. Так вот эти исполнительницы её явно не использовали. И в какой-то момент у девочки во время танца, в „Сити Молее“, где куча детей, начинают съезжать трусы с попы. Ну, слушайте, это же женщины чернокожие снимают на видео и выкладывают в интернете подобного рода движения с минимумом одежды, для того, чтобы призвать к контактам с собой. А тут мы видео выкладываем, на котором дети этим занимаются! Это возмутительно! В моей группе тверка занимаются взрослые женщины, по 53 года есть ученицы. Я могу им объяснить что это, для чего это собственно нужно и после занятий они идут своих мужей впечатлять. А не в клуб вот так вот в трусах ягодицами трясти, как совсем молодые».

Сторонники версии «в этом танце нет ничего предосудительного» в обсуждениях не редко обвиняют другую сторону в пренебрежительном отношении к подросткам. Мол, если человек несовершеннолетний, то это не значит, что он — бесправное существо. И здесь они, конечно, правы. Вот только в данном случае речь идёт не о правах, а об ответственности. Юная девушка сама вправе решать, что ей танцевать и вообще, что делать со своим телом. Но ответственность за этот её выбор будет нести кто-нибудь из взрослых. Хореограф или родители. Сам факт получения подростком какого-то опыта сексуальности тоже вполне нормален. Но опять же, если этот опыт несовершеннолетний человек получает в группе сверстников под руководством взрослого педагога, да за родительские деньги… Это вопрос уже совсем другого порядка.

Куда смотрят родители?

Девушкам в юном возрасте в принципе свойственно не видеть граней — между привлекательностью и пошлостью, сексуальностью и развратом, открытостью и доступностью. Это проявляется не только в танцах, конечно. Практически каждой женщине доводилось в юности получать непонятные тогда упрёки за слишком яркий макияж, откровенную одежду или вызывающее поведение. В момент полового созревания и сразу после него девушка находится в поиске этих границ. И любые эксперименты в этом вопросе являются нормой.

Но есть важный нюанс — зачастую подростки уже имеют возможность и смелость совершать эпатажные поступки, но ещё не научились защищать при этом свою репутацию. Вот тут и нужны родители, которые объяснят ребёнку, что торчащие из-под юбки полуголые ягодицы принесут девочке не репутацию привлекательной особы, а скорее звание малолетней развратницы.

Как выяснилось во время подготовки этой статьи, многие взрослые сахалинцы этих границ тоже, к сожалению, не видят. Родители уговаривают и заставляют педагогов брать их малолетних дочерей на обучение тверку. Взрослые видят в этих танцах исключительно спортивную составляющую, которая, несомненно, присутствует и приносит серьёзную пользу организму. Однако, точно такую же пользу, а может и побольше, могут дать другие танцевальные направления. Но тут вступает в силу детская тяга к модным направлениям. Ну, вот хочется ребёнку заниматься именно тверком. Так почему бы и нет?

На «пчелиный» скандал сахалинские преподаватели отреагировали по-разному. Одни просто посмеялись, другие установили возрастные ограничения, а третьи искренне обрадовались тому, что эта проблема получила, наконец, широкую огласку и обсуждение. Танцоры суровых взглядов устали в одиночку биться с непониманием настойчивых родителей.

Ольга: «У меня достаточно жёсткая позиция на этот счёт. У меня возрастные ограничения — 18 плюс. Но если есть возможность девочку 18−19летнюю отговорить, предложить другое направление, я стараюсь сделать это всеми способами. У нас публично-правовой договор, я не имею права отказывать клиенту в услуге. Я пытаюсь просто отговорить, заинтересовать другим направлением. Я в принципе не очень люблю тверк, но это, можно сказать, маркетинговый ход. Потому что все хотят заниматься именно тверком. Просто бум какой-то. И если со взрослой девушкой можно поговорить, всё объяснить, понять готова ли она воспринимать историю и смысл танца, понимает ли что это вообще такое, то с детьми всё иначе. Это происходит так. Звонит девочка 12−14 лет и говорит: „А мне родители разрешили“. А с детьми очень сложно спорить — начинаются обиды. И у нас есть такое правило, если девушка несовершеннолетняя, вся информация по танцевальному стилю отдаётся только родителям. Чтобы они понимали о чём идёт речь. Но многие родители всё равно не понимают. С ними тоже бывает сложно договориться. Они все знают, что мы не вправе отказать. И они настаивают, чтобы мы приняли их ребёнка. Так что мы, как преподаватели, здесь тоже не защищены. Нам пришлось понизить возрастное ограничение до 16 лет. Я считаю то, что этот вопрос поднимается сейчас, большим спасением. Потому что, когда ты одна говоришь что-то подобное, к тебе не прислушиваются. А этот скандал, я думаю, сейчас поднимет волну какую-то и понимание того, что этот танец не для детей, хотя бы каким-то родителям внушит».

Напоследок

Вероятнее всего случившийся скандал добавит тверку ещё больше популярности. Но в танцевальные школы перестанут принимать детей или хотя бы не будут позволять малолетним танцовщицам выступать на публике. Танец из Оренбурга, кстати, не был предназначен для широкого зрителя. Это был отчётный концерт для своих (педагогов и родителей), который кто-то как говорится несанкционированно «слил». И действительно странно, что резонанс вызвало именно это выступление, в то время, как дети выступают с тверком целенаправленно на публике по всей стране.

Возможно, причина такого сумасшедшего резонанса кроется в особенностях постановки. Сцена дома культуры, сказочные персонажи, тема мультфильма, а потом начинается тверк и юные девицы срывают с себя кокетливые юбочки. Получился не просто откровенный танец, а какой-то стриптиз на детском утреннике. И это несоответствие выбило зрителей из колеи.

А всем, кто утверждает будто «сексуальную провокацию в тверке видят только извращенцы», посвящаются следующие строки официального определения слова «Тверк» из Оксфордского словаря: «Танец под популярную музыку в сексуально-провокативной манере».

Закрытие школы и клеймо «уголовники» на учителях — это, конечно, перебор. Но рано или поздно подобный выброс проблемы в свет должен был случиться. Широкая российская общественность ещё не готова спокойно воспринимать тверк, как когда-то не была готова принять вульгарно-развязные вальс, танго и буги-вуги. Возможно, лет через пятьдесят мы будем танцевать тверк на детских утренниках, а пока всё же очень хочется надеяться, что в сети не появится видео под названием «Сахалинские школьницы отжигают не хуже оренбургских» с одиннадцатилетними островитянками в сползающих трусах.

Все новости раздела | Уникальных читателей: 8915

Автор: Фина Сафонова (Болтунова)

"ИА citysakh.ru"