Затонувшие в Охотском море. Что произошло с "Кольской"?

Вспомним трагедию, которая развернулась на Сахалине в декабре 2011 года, которая также произошла в Охотском море. Тогда было спасено 14 человек из 67, в том числе иностранцы и жители Сахалинской области.

18 декабря в условиях штормовой погоды во время транспортировки платформа перевернулась и затонула. Плавучая буровая «Кольская» находилась в центральной части Охотского моря в 200 км от Сахалина. Буксировка велась ледоколом «Магадан» и транспортно-буксирным судном «Нефтегаз 55» по маршруту: полуостров Камчатский — остров Сахалин. В момент катастрофы в ее районе был ветер северо-западный 25−27 м/с, волна 5 м, снежные заряды, видимость переменная, температура воздуха минус 7 градусов, температура воды плюс 1 градус.

Всего на борту платформы находились 67 человек. 14 человек были спасены, были обнаружены тела 14 погибших, из них из воды подняты 11. 37 человек до сих пор числятся пропавшими без вести. Спасательная операция велась в течении пяти дней.

Причиной аварии платформы Дальневосточное следственное управление на транспорте назвало нарушение правил буксировки при сложных погодных условиях. Также ээксперты Следственного комитета РФ выяснили, что затонувшую на Сахалине буровую установку «Кольская» нельзя было перемещать зимой.

В связи с аварией было возбуждено дело по 263-й статье УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта).

По результатам расследования был уволен генеральный директор ОАО «Арктиморнефтегазразведка», компании, которая не смогла вовремя организовать спасение людей. Также был уволен начальник южносахалинского Морского спасательно-координацинного центра.

Позже в газете «Известия» был опубликован дневник погибшего болгарина на «Кольской», который фиксировал все события на платформе:

«17 декабря 2011 года. Скорость ветра 15 м/с, в порывах до 23 м/с, высота волны 5 м, у нас с 19.30 (время сахалинское) периодически отключается э/питание», — пишет Жеков

Вскоре становится понятно, что буксир «Нефтегаз-55» и ледокол «Магадан» не справляются с буксировкой. Руководитель буксировки Михаил Терсин и начальник буровой Александр Коваленко просят, чтобы им из Магадана или Сахалина прислали дополнительный буксир: они связываются с инженером АМНГР Леонидом Бордзиловским,представителем «Газфлота» Афанасьевым, а также с Морским спасательным центром Южно-Сахалинска.

Между тем шторм усиливается. На грани аварии находится уже не только «Кольская», но и буксир «Нефтегаз-55». «23.10. НГ-55 сообщил о том, что у них сломана часть палубы(трос срезал фальшборт на корме). Сломана ветровая защита носовой опоры, поврежден локальный контроллер. На „Кольской“ старший помощник капитана рапортует, что один ящик с гидрокостюмами сломан и волна смыла их. К-н Сергей Данилов рапортует, что вода поступает в вентиляционные трубки и заливает аккумуляторные батареи», — пишет страховой агент.

18 декабря. После полуночи ситуация усугубилась. На «Магадане» сломалась буксирная дуга. Капитаны продолжают обзванивать все инстанции и просят буксир. Однако в предоставлении буксира все отказывают. Тем временем вода уже начинает поступать в носовые танки и жилые помещения.

В 6:00 капитан «Кольской» связывается со спасателями на Сахалине и просит вертолет для эвакуации людей. С аналогичным требованием обращается в «Арктикморнефтегазразведку» ответственный за буксировку Михаил Терсин, откуда вскоре приходит приказ опустить в воду опорные колонны, чтобы повысить устойчивость платформы и начать подготовку палубы к эвакуации.

«Но сделать это уже невозможно, тормоза примерзли. У ледокола „Магадан“ не устранены проблемы с буксирным тросом. У буксира НГ-55 тоже проблема с буксирным тросом», — пишет в дневнике болгарин.

Усиливающийся шторм продолжает ломать суда. В 8:40 утра волны разбивают и смывают с левого борта «Кольской» шлюпки. В 9:10 буровая платформа подает сигнал SOS, экипаж готовится к эвакуации, облачается в гидрокостюмы и собирается в столовой.

«10:26. НГ-55 сообщает, что часть фальшборта свалилась за борт, есть проблема с главной машиной. На „Кольской“ э/питания нет. Аварийный дизель-генератор не работает. Готовится список людей на покидание судна», — пишет Жеков.

Последняя запись в его дневнике выглядит обнадеживающе: «11:50. Сообщили, что вертолет придет к 15.30. Будут три группы по 12 человек. Первая — на „Магадан“, две — на НГ-55″.

Через час платформа затонула».

Читайте также: В Охотском море затонуло судно «Дальний Восток».

Уточненная информация о некоторых деталях затонувшего судна«Дальний Восток»


Все новости раздела | Уникальных читателей: 1600

Автор: Юлия Хабарова

"ИА citysakh.ru"