В Охотском море затонуло судно "Дальний восток"

Сегодня, около двух часов ночи в акватории Охотского моря, у берегов Камчатки затонул автономный морозильный траулер «Дальний Восток», на борту которого находилось 132 человека. Из них 76 — граждане России, 42 человека — граждане Бирмы, 3 человека — граждане Латвии, 4 — Украины, 5 — Вануату. Судьба еще 24 человек неизвестна. По некоторым данным люди могли остаться в трюме корабля.

«Дальний Восток» потерпел крушение в Охотском море в 330 км западнее поселка Крутогоровский Камчатского края и в 250 км южнее Магадана. Координатах места крушения: 56°49,0 северной широты, 150°41,0 восточной долготы. Судно уходило под воду около 15 минут.

Предыдущее название судна — Stende, название «Дальний Восток» оно получило в 2014 году. Ровно год назад, 1 апреля 2014 года, на траулер был объявлен набор рыбаков. Судно принадлежало латвийской компании Rīgas Zvejniecība. Ещё в 2009 году судно ходило под флагом Латвии. В 1998 году компания была приватизирована банком «Российский капитал» и переименована в Baltic Marine Fishing Co. «Дальний Восток» — единственный траулер, состоящий на балансе компании.

Капитан — координатор морского спасательного подцентра Петропавловска- Камчатского Виктор Лепиков в 9:45 по Сахалинскому времени, сообщил, что на данный момент из воды поднято 106 человек, 43 из которых мертвы, 63 живы.

Траулер приписан к сахалинскому порту Невельск (судовладелец ООО «Магеллан»). Оно было куплено в декабре прошлого года в Латвии, откуда и отправилось на промысел.

Причины затопления пока не известны. Расследованием будет заниматься следственное управление на транспорте Сахалинской области. Сотрудники выехали во Владивосток, откуда вышло судно и на Камчатку, на место крушения. В момент крушения в районе бедствия находилось 11 судов, следователями будут опрошены члены их экипажей.

Ранее сообщалось, что траулер по какой-то причине не подал сигнал SOS, но информация оказалось не верной. Сигнал о спасении был зафиксирован в 5:44 по Камчатскому времени.

Капитан морского порта Невельск Владимир Лобунец сообщил, что судно шло с Пусана во Владивосток, а потом ушло в район промысла. Сколько на борту было сахалинцев — не известно.

31 марта по данным Камчатского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды на утро 01 апреля 2015 года в Петропавловске-Камчатском ожидалась метель, на побережьях ветер юго-восточный 15−20м/с.

На данный момент видимость в районе бедствия составляет 24 км, ветер — 9 метров в секунду, высота волны 1,5 метра, температура воды около нуля градусов.


Фотография предположительно с места событий, информация уточняется. Автор: Агентство Новороссии.

Фото: Пресс-служба Дальневосточного регионального центра МЧС РФ.


Фотография капитана. Источник LifeNews.

Сейчас на месте крушения работают 26 судов, так же вылетел вертолет МЧС с медиками на борту.

Общество с ограниченной ответственностью «Магеллан», которому пренадлежало судно, сообщило о том, что им так же не известно, сколько сахалинцев находилось на борту. Все информацию они сами получают из СМИ.

Несколько человек — уроженцев Сахалина, на судне все же было. Проживают ли они в настоящий момент на острове, станет ясно по окончании обыска в фирме. На данный момент изымаются трудовые документы.

Олег Кожемяко, исполняющий обязанности губернатора Сахалинской области возглавил штаб областной комиссии по чрезвычайным ситуациям, созданный в связи с крушением траулера в Охотском море. По поручению нового главы региона в семьи погибших островитян будут направлены психологи, областное министерство социальной защиты займется определением мер соцподдержки.

Суда «Гранит» и «Виктория» с поднятыми из воды членами экипажа «Дальнего Востока», в настоящее время идут навстречу судам компании «Магеллан», которые вышли из порта Невельск, чтобы забрать спасенных и погибших. Об этом сообщает пресс служба Губернатора Сахалинской области.

На данный момент вероятной причиной крушения судна называю пробоину, полученную в результате столкновения с дрейфующим льдом.

Из аэропорта города Елизово в район ЧС вылетел вертолет Ми-8 МЧС России. На борту воздушного судна находятся 4 спасателя и один медик. Спасатели окажут необходимую помощь потерпевшим бедствие морякам и эвакуируют их в медицинское учреждение города Магадана.

По данным капитана координатора Морского спасательного подцентра по состоянию на 15.00 по камчатскому времени, спасено 63 человека, подняты тела 54 человек. Судьба остальных 15 человек неизвестна.

Спасённые члены экипажа находятся в тяжёлом и очень тяжёлом состоянии.

LifeNews публикует список россиян, находившихся на борту БАМТ «Дальний Восток»:

Притоцкий А. Н. — Капитан-директор.

Желомеев А. В. — ст. помощник капитана.

Седых А. В. — второй помощник капитана.

Мартынюк А. П. — третий помощник капитана.

Шишков А. В. — четвертый помощник капитана.

Прокопович А. Я. — боцман.

Косин С. В. — помощник капитата по РЭ.

Абдулаев Ф. С. — матрос 1 кл.

Вахромеев Е. В. — матрос 1 кл.

Сафаров М. С. — матрос 1 кл.

Гырбя Е. Ф. — матрос 1 кл.

Штукатор Е. Ю. — матрос 1 кл.

Гисименко Д. Н. — матрос 1 кл.

Филатов Р. Д. — матрос 1 кл.

Бойков В. В. — матрос 1 кл.

Садигов И. Г. — матрос 1 кл.

Гусев А. Л. — матрос 1 кл.

Григоренко Э. В. — матрос 1 кл.

Филоненко Р. А. — матрос 1 кл.

К. В. В. — старший механик.

Огиев Р. Г. — третий механик.

Талыбов М. У. — четвертый механик.

Акимов А. А. — второй эл. механик.

Добровольский А. А. — третий эл. механик.

Рожин В. В. — реф. механик.

Пронькин А. А. — реф. механик.

Пономарев А. Н. — реф. механик.

Кожик А. С. — реф. механик.

Комаренко С. Н. — ст. моторист.

Фомин Ю. К. — моторист 1 кл.

Немирович А. В. — моторист 1 кл.

Борисов А. В. — моторист .

Матерранов М. Г. — моторист.

Дмитриевич Д. Е. — моторист.

Рябов С. С. — электрик.

Кисель О. М. — ГЭС.

Штанцер С. Н. — электрик.

Хужин Р. Р. — токарь.

Рахимов А. М. — ст. мастер обработки.

Черненко В. В. — мастер обработки.

Алиев Э. С. — мастер обработки.

Рудаков Н. Н. — ст. мастер добычи.

Хасанов С. И. — мастер добычи.

Миколайчук С. П. — 1-й механик ТО.

Шрайбер И. И. — слесарь ТО.

Слесаренко Е. А. — слесарь ТО.

Губарев А. В. — машинист РМУ.

Васильченко А. В. — матрос 2 кл.

Безус А. А. — матрос 2 кл.

Орехов В. В. — матрос 2 кл.

Воробьев О. С. — матрос 2 кл.

Нырко М. В. — матрос 2 кл.

Алиев Я. С. — матрос 2 кл.

Трибой И. П. — матрос 2 кл.

Шваров Ф. Г. — матрос 2 кл.

Бондарюк М. В. — матрос 2 кл.

Сельмейструк Н. С. — матрос.

Коньков М. А. — матрос.

Луцук Е. А. — матрос.

Доровских А. С. — матрос.

Бут А. С. — матрос.

Доровских А. С. — матрос.

Магометов Д. Р. — матрос.

Васильцев Д. Н. — матрос.

Чигирь Ю. И. — матрос.

Суртаева Н. Н. — матрос.

Тимофеева О. Н. — матрос.

Овчинникова Н. П. — матрос.

Грудко Т. П. — повар 1 кат.

Вебер Н. Г. — повар 2 кат.

Татаринова Ю. И. — повар 3 кат.

Полищук И. А. — матрос артельщик.

Лазарева А. В. — буфетчица.

Харченко В. В. — дневальная.

Добровольская И. В. — прачка.

Из Хабаровска к месту крушения траулера «Дальний Восток» вылетела следственно-оперативная группа Дальневосточного Следственного управления на транспорте.

Для родных и близких экипажа судна БАТМ «Дальний Восток» открыт телефон горячей линии в Южно-Сахалинске 8 (4242) 72-99-99.

Информация поступает каждый час и будет обновляться.

Читайте так же:

Затонувшие в Охотском море. Что произошло с «Кольской»?

Уточненная информация о некоторых деталях затонувшего судна"Дальний Восток"

Все новости раздела | Уникальных читателей: 6327

Автор: Полина Саранчина

"ИА citysakh.ru"