Разработан новый техрегламент: он запрещает правый руль и обязывает установку навигатора ГЛОНАСС

17 обязательных требований к безопасности автомобилей всех видов и марок, разъезжающих по российским дорогам, предусматривает техрегламент, проект которого разработан и в ближайшее время будет внесен в правительство. Он называется «О безопасности колесных транспортных средств» и развивает принципы первого принятого в России техрегламента — о требованиях к выбросам автомобильной техники. Об этом пишет «Российская газета».

Одно из требований направлено на защиту экологии, 16 других — на защититу жизни и здоровья участников дорожного движения.

Этот техрегламент, в частности, запрещает эксплуатацию у нас в стране праворульных иномарок. Правда, запрет не коснется уже купленных россиянами автомобилей. Но после решения правительства ввезти в Россию иномарку подобного типа не удастся.

Также документом запрещается устанавливать на бампере большинства видов транспортных средств металлические конструкции. Автомобили для перевозки людей, а также специальных и опасных грузов должны «предусматривать возможность оснащения аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС. Когда практически будет реализована эта возможность, в регламенте не указано.

Большинство остальных требований схоже с правилами Европейской экономической комиссии ООН, к которым Россия присоединилась в рамках Женевского соглашения в 2006 году. Эти нормы должны начать действовать с вступлением в силу техрегламента.

Судя по всему, документ поступит в правительство с разногласиями, пишет «РГ». В основном мнения разойдутся по вопросу оценки соответствия: ведь важно не только записать обязательные требования, но и обеспечить их выполнение. Оценка соответствия, как поясняет издание, осуществляется при выпуске автомобиля на рынок и во время его эксплуатации.

Дискуссия развернулась вокруг второй, более длительной стадии.

Минтранс РФ со своей стороны предложил не распространять данный регламент на эксплуатацию колесных транспортных средств. Но авторы регламента категорически не согласны: снижение рисков должно осуществляться на всех стадиях жизненного цикла автомобиля, считают они. Ведь даже если на конвейере все отлажено, никто не гарантирует, что через год не «полетит» двигатель.

Также важно, кто будет осуществлять контроль за безопасностью эксплуатируемых автомобилей. Пока проект предусматривает выдачу талонов государственного техосмотра подразделениями МВД России, а диагностику транспортных средств — уполномоченными ими же организациями. Хотя в январе 2009 года Правительственная комиссия по безопасности дорожного движения уже приняла принципиальное решение о передаче этой функции саморегулируемым организациям.

Как отмечает «РГ», впервые на законодательном уровне прописана необходимость подтверждения соответствия требованиям безопасности на ранее находившиеся в эксплуатации импортируемые машины, а также автомобили, в конструкцию которых внесены изменения. Это, вероятно, усложнит процедуру ввоза в страну подержанных иномарок, а также потребует серьезных согласований и дополнительных затрат для тех, кто решил изменить конструкцию автомобиля.

Источник: NEWSru.com

Все новости раздела | Уникальных читателей: 1600