Теплоход "Поларис" уйдет на подтверждение класса и вернется к лету

Корабль «Поларис», осуществляющий грузопассажирские перевозки между Сахалином и Курильскими островами, в ближайшее время уйдет на освидетельствование для подтверждения своего класса и вернется к лету, сообщает пресс-служба областного правительства.

«В ходе мероприятий по подтверждению класса под надзором инспекторов Российского морского регистра судоходства производится разбор механизмов, узлов, агрегатов гребного вала, рулевого устройства, главного двигателя, дизель-генераторов. В сухом доке обследуются части корпуса корабля. В ходе этих технологически сложных мероприятий возможно выявление износа агрегатов, которые необходимо будет заменить», — отмечает пресс-служба. По итогам этой процедуры «Поларис» получит необходимые разрешительные документы Российского морского регистра судоходства на следующие пять лет.

«Исполнитель этих работ в соответствии с требованиями законодательства будет определен в ходе конкурса. В результате торгов сумма контракта (около 41 млн рублей) может быть существенно снижена», — отмечает пресс-служба.

К лету «Поларис» должен вернуться на Сахалин. Во время его отсутствия перевозки между Сахалином и Курильскими островами будет выполнять теплоход «Игорь Фархутдинов», который вместе с «Поларисом» сегодня работает на этом направлении.

По информации пресс-службы, в этот период происходит сезонный спад пассажиропотока и грузопотока, поэтому одного корабля будет достаточно для удовлетворения спроса на транспортные услуги.

Подобные освидетельствования Росморрегистра в установленном законом обязательном порядке проходят все отечественные пассажирские суда, в том числе и паромы Сахалинского морского пароходства, отмечает пресс-служба.

Теплоход «Поларис» был приобретен в 2013 году правительством Сахалинской области у Мурманского пароходства для осуществления морских пассажирских и грузовых перевозок между островами Сахалин, Итуруп, Кунашир и Шикотан. Законность сделки проверила прокуратура Сахалинской области вместе с представителями прокуратуры Мурманской области, Федеральной антимонопольной службы. Никаких нарушений надзорный орган не выявил.

В 2014 году «Поларис» выполнил около 50 рейсов, перевез около 7 тыс. человек.

«Для работы на линии Сахалин — Курилы подойдут только корабли, отвечающие ряду обязательных требований: наличие ледового класса, подруливающих устройств, неограниченный район плавания, небольшая осадка, длина. Эти ограничения накладывает специфический район мореплавания, а также размеры акваторий курильских портовых терминалов, причалов, малые глубины. Предложение подобных теплоходов на рынке крайне ограничено», — сообщает пресс-служба.

Сейчас в России не существует типового, согласованного с Российским морским регистром судоходства, проекта грузопассажирского судна, которое могло бы работать в морских портах Курильских островов. Разработка такого проекта потребует много времени и средств. Пресс-служба приводит пример: на проектирование нового парома для линии Ванино — Холмск ушло более двух лет и около 200 млн рублей. Сроки строительства теплохода с учетом технических возможностей отечественных верфей могут составить более двух лет, а затраты — около 1 млрд рублей в ценах 2013 года.

Между Сахалином и Курильскими островами помимо морского сообщения регулярные воздушные перевозки осуществляет авиакомпания «Аврора». И морские и воздушные перевозки субсидируются из областного бюджета.

Об этом сообщается на сайте Интрефакс.

Все новости раздела | Уникальных читателей: 571