На Сахалине названы 10 островных школ, которые стали победителями конкурсного отбора в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
Заявки на участие в конкурсную комиссию поступили практически из всех районов Сахалинской области. Всего в этом году на получение грантов претендовала 31 островная школа. После первого тура, который представлял собой техническую экспертизу документации, к конкурсному отбору было допущено 29 учреждений. Согласно квоте гранты в размере 1 миллиона рублей получат 10 сахалинских школ, активно внедряющих в учебный процесс инновационные образовательные программы. Победителями 2009 года стали: СОШ № 2 г. Александровск-Сахалинска; СОШ с. Горнозаводска Невельского района; СОШ № 1 г. Углегорска, СОШ № 1 г. Поронайска; СОШ № 6 г. Холмска; гимназии № 1, 2, 3, лицей № 2 и СОШ № 32 областного центра.
Образовательные учреждения получат денежные премии из областной казны в 3−4 квартале 2009 года. Финансирование является целевым, так что полученные средства школы cмогут потратить на приобретение лабораторного оборудования, программного и методического обеспечения, а также на повышение квалификации и переподготовку учителей. Надо отметить, что в 2008 году реализация национального проекта на федеральном уровне частично сократилась. Однако администрация Сахалинской области приняла решение продолжить финансирование школ-лидеров за счет средств областного бюджета.
Напомним, что экспертная оценка деятельности островных школ, проводилась с участием представителей четырех гражданских институтов, среди которых — Автономная некоммерческая организации «Эстетический центр «Гармония»; Сахалинское областное объединение организаций профсоюзов; Сахалинская общественная организация ветеранов педагогического труда системы образования и Некоммерческое партнерство «Лаборатория инновационных технологий.
14 независимых экспертов, представителей от гражданских институтов, в течение апреля оценивали и изучали конкурсные документы образовательных учреждений. По словам экспертов, самым важным и значимым документом являлась программа развития школы. Каждый пакет конкурсной документации был рассмотрен тремя представителями общественности, что позволило обеспечить объективность и независимость при проведении экспертизы.
Источник: Пресс-центр департамента образования Сахалинской области