В Южно-Сахалинске подведены итоги развития потребительского рынка за 2014 год

Итоги развития потребительского рынка в областном центре за 2014 год подведены на отраслевом совещании. В нем приняли участие специалисты департамента продовольственных ресурсов и потребительского рынка, а также предприниматели, которые осуществляют свою деятельность на территории городского округа.

Выступая с докладом, начальник департамента продовольственных ресурсов и потребительского рынка Южно-Сахалинска Артем Солтан-Мурадов отметил, что товарооборот розничной торговли в островной столице в 2014 году составил больше половины от всего товарооборота Сахалинской области — 76 млрд. рублей. Развитие и совершенствование товаропроводящей инфраструктуры продовольственного рынка, повышение качества и конкурентоспособности продовольствия на внутреннем рынке осуществляются в новых экономических условиях. Таким образом, определяющим фактором в развитии рынка городского округа на сегодняшний день является ценообразование.

По сравнению с 2013 годом в прошлом году по всем показателям отрасли отмечена позитивная динамика. Так, каждым жителем городского округа было приобретено товаров на сумму более 300 тысяч рублей, это выше уровня 2013 года на 7,6%. Налоговые поступления в бюджет Южно-Сахалинска от предприятий розничной торговли увеличились в полтора раза. Связано это с тем, что с 1 января 2014 года из областного бюджета в городской передан налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в полном объеме.

На сегодняшний день в городском округе функционируют 1393 предприятия розничной торговли, в которых трудятся около 10 тысяч человек, оптовая сеть насчитывает 175 складских помещений. За счет частных инвестиций введены в эксплуатацию после строительства и реконструкции 27 торговых объектов общей площадью более 15 тыс. кв. м, в связи с чем общая торговая площадь предприятий торговли увеличилась со 194 тыс. кв. м до 294 тыс. кв. м. Стоит отметить, что на сегодня торговые объекты в островной столице размещены неравномерно: их недостаток испытывают жители планировочных районов и сел. Реализация товаров осуществляется и в нестационарных объектах. На конец прошлого года их количество составило более 430 единиц. Чтобы удовлетворить потребность населения в магазинах шаговой доступности, департаментом потребительского рынка администрации города будет разработана схема размещения нестационарных торговых объектов на территории округа на период 2016—2019 гг.

Участники совещания отметили, что развитие и совершенствование инфраструктуры продовольственного рынка необходимо осуществлять в новых экономических условиях. Чтобы не допустить увеличения стоимости товаров, в островной столице проводится ежедневный мониторинг цен на фиксированный набор продуктов 40 наименований. Кроме того, в Южно-Сахалинске создан штаб по оперативному мониторингу и контролю за состоянием рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия под председательством мэра областного центра Сергея Надсадина.

В январе 2015 года сахалинскими товаропроизводителями, оптовыми и розничными компаниями была подписана декларация, устанавливающая предельную надбавку на группу товаров. Это первый пункт плана по стабилизации и обеспечению устойчивого развития экономики и социальной сферы Южно-Сахалинска в условиях меняющейся экономической обстановки в стране. Отметим, что данная декларация поможет сдержать цены на некоторые товары, стоимость которых увеличили поставщики с материка.

Что касается сферы услуг, то по состоянию на 1 января 2014 года на территории городского округа функционируют 418 объектов общественного питания, в которых трудятся более 3 тысяч человек, 33 гостиницы, 698 объектов бытового обслуживания. Оборот общественного питания составил 2,8 млрд. рублей, что превышает показатель прошлого года на 2,4%.

В целях снижения барьеров при реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства местными производителями и личными подсобными хозяйствами, а также обеспечения ценовой доступности этих товаров с мая по ноябрь прошлого года в областном центре проведено 19 ярмарок выходного дня для реализации продукции сельхозпроизводителей, крестьянских (фермерских) хозяйств и садоводов-огородников.

Среди приоритетных задач на 2015 год — формирование конкурентной среды за счет активного развития всех предприятий, содействие развитию отраслей потребительского рынка в сельской местности и повышение качества обслуживания в отраслях потребительского рынка, а также муниципальная поддержка предприятий, оказывающих услуги бань, реализация мер по обеспечению доступа граждан с ограниченными возможностями здоровья на предприятия потребительского рынка, расширение сети социальных магазинов.

Об этом сообщает управление информационной политики администрации Южно-Сахалинска.

Все новости раздела | Уникальных читателей: 503