"Пропавший" - авторы сахалинского "Края детства" выпустят новый короткометражный фильм

Творческая команда, среди которой есть сахалинцы Дмитрий и Денис Моисеевы, почти закончили работу над короткометражным игровым фильмом «Пропавший». Братья Моисеевы хорошо знакомы сахалинцам, следящим за культурной жизнью острова. Прошлая их работа «Край детства» с аншлагом была показана на большом экране кинотеатра «Октябрь» в 2011 году. Тогда сахалинцев, желающих посмотреть кино, снятое земляками, пришло на премьеру даже больше, чем мог вместить в себя зал кинотеатра. Позже состоялся еще один показ фильма. «Край детства» был тепло встречен зрителями и в целом стал одним из важнейших событий в культурной жизни острова 2011 года. Отдельно стоит отметить визуальную составляющую и графику, которая на тот момент поставила совершенно недостижимую планку для сахалинского кино, снятого на энтузиазме.

Спустя 4 года братья Моисеевы готовы продемонстриовать свой новый игровой фильм — «Пропавший». Как сказано в официальном сообществе фильма во «ВКонтакте», это история частного детектива, обладающего таинственной способностью, это история параллельного мира, в котором возможны странные вещи, это история о страхе, затаившемся среди деревьев заброшенного парка. Распределение обязанностей в творческой команде сахалинцев то же, что и в «Крае детства». Денис Моисеев отвечает за визуальные эффекты, Дмитрий — режиссер.

Ориентировочно премьера фильма состоится весной-летом 2015. Трейлер «Пропавшего» можно посмотреть уже сейчас.

Мы поговорили с режиссером фильма Дмитрием Моисеевым о кино, коротком метре, краудфандинге и не только.

— О чем будет фильм?

— Наверное о том, что люди часто могут делать иррациональный выбор и склонны доверять своим чувствам, вопреки логике. По форме это мистическая драма с некоторыми изобразительными клише, свойственными детективному жанру.

— Где состоится премьера?

— Пока неизвестно, вообще это вопрос непростой. В виду ряда производственных сложностей пока непонятна точная дата завершения картины, следовательно, мы не можем точно рассчитывать на какой-то конкретный фестиваль. Если всё сложится удачно, то к концу марта фильм будет готов. Тогда возможно это будет на «Кинотавре» или есть вероятность попасть хотя бы во внеконкурсную программу ММКФ. Да и вообще, фестивалей много. То есть, премьера сама по себе, в отдельно взятом кинотеатре, как это было с «Краем детства» вряд ли случится. Ну, а если постпродакшн затянется, то возможно, устроим премьеру на сахалинском «Крае Света», если нас возьмут, конечно.

— Это фестивальный проект? Что побудило вас заняться съемками?

— Так уж вышло, что у нас кино либо фестивальное, либо прокатное. А с коротким метром так и вовсе беда, он не существует для массового зрителя, так что единственная возможность показать работу на большом экране это, конечно, кинофестивали. Но замысла делать фильм под фестиваль не было, пришла идея и захотелось её воплотить, вот и всё. Тем более, у нас жанр не очень востребованный современной критикой. Трясущейся камеры, острой социальщины и современных российских реалий у нас в картине нет, да и вообще фильм не о
нашем мире.

— Какие эмоции вы хотели бы вызвать у зрителей этим кинофильмом?

— Эмоции — это внутренний отклик каждого отдельного зрителя. Кто-то будет наверняка
раздосадован, что фильм не оправдал его ожиданий, и всегда найдутся те, кому фильм понравится. Просто у каждого своя реакция на одно и то же событие или экранный образ. Мне главное, чтобы человек успел погрузиться, хотя бы ненадолго, в другой мир и прожить там вместе с героями это условное время, пока идёт фильм. Проще говоря, для меня кино — это территория коструирования миров, а эмоции у каждого свои.

— Как в съемках «Пропавшего» помог опыт работы над «Краем детства»?

— В кино практика — это, пожалуй, единственное, что помогает в трудных условиях. А вообще ситуация получилась сходная с «Краем детства», поскольку денег на производство не было, и съёмки шли долго, с перерывами порой в несколько месяцев, со сбоем графиков, и прочими трудностями, свойственными безбюджетному производству. Мы обходились без звукорежиссёра, без художника (что немыслимо для подобного жанра), порой с трудом находили деньги на аренду камеры.

— Как с финансированием помог краудфандинг?

— С краудфандингом всё заглохло. Мы пытались собрать деньги на звуковой постпродакшн на сайте planeta.ru, но за срок, отведённый для сбора средств, достичь желаемой суммы не удалось (не собрали и 10% от заявленного). В любом случае, мы попытались. Но теперь понятно, что такими проектами нужно непрерывно заниматься, чтобы был результат. Необходимо большое количество подписчиков и друзей в соцсетях, поддержка СМИ, в общем, мощная продюсерская деятельность. Это не деньги «с потолка», это тоже реальная работа, и её надо уметь делать. На данный момент проблема с нехваткой бюджета для завершения фильма ещё не решена. Но мы открыты для предложений.

— В трейлере прослеживаются некоторые аналогии с «Краем детства» — ребенок, поиск. Это сознательный ход или все совпадения случайны?

— Эти сюжеты и герои всплывают сами собой. Скорее, это и осознанно и в какой-то мере нет. Когда была закончена первая версия сценария, я, конечно, увидел сходства и решил их немного усилить. Видимо, эти вещи имеют какое-то значение для меня.

— Каковы дальнейшие планы вашей творческой команды?

— Планы есть, есть замысел нового фильма, есть даже идеи снимать на Сахалине. Но об этом пока рано говорить, вдруг не сбудется.

«Пропавший» станет пятой режиссерской работой Дмитрия Моисеева. Один из прошлых фильмов сахалинца («До пятнадцатого») вы можете посмотреть вот здесь. Вы также можете вспомнить фильм «Край детства» и пересмотреть его на Youtube или на нашем портале на местном трафике.

Следить за работой над фильмом «Пропавший» вы можете в официальном сообществе во «ВКонтакте».

Все новости раздела | Уникальных читателей: 2382

Автор: Евгений Коль

"ИА citysakh.ru"