Александр Хорошавин встретился с журналистами иностранных средств массовой информации. На совместной пресс-конференции глава областной администрации и начальник Сахалинской железной дороги Сергей Тишкин рассказали журналистам о том, в какой стадии находится проект строительства тоннельно-мостового перехода «Сахалин-материк», и о его значении для островного региона и России в целом.
«Обеспечение устойчивой транспортной связи между Сахалином и материком является важнейшей социально-экономической и геополитической задачей», — заявил А. Хорошавин в ходе встречи.
Это объясняется сразу несколькими экономическими факторами: в ближайшее время будут практически исчерпаны технические возможности паромной переправы Ванино — Холмск, ускорение социально-экономического развития Сахалинской области, привлечения дополнительных инвестиций. Также глава областной администрации затронул и социальный фактор — это повышение уровня жизни на Сахалине. Строительство моста, по словам А. Хорошавина, даже в психологическом плане станет надежной опорой для каждого сахалинца. Не будет ощущения оторванности от «большой земли». «В целом инвестиционный проект в большей степени является социальным, обеспечивающим перспективное развитие экономики области, круглогодичное бесперебойное железнодорожное грузовое и в дальнейшем пассажирское сообщение», — сказал губернатор Сахалинской области.
В свою очередь начальник Сахалинской железной дороги С. Тишкин рассказал журналистам о том, что ОАО «РЖД» рассматривает развитие транспортной инфраструктуры на Сахалине в три этапа — это перешивка колеи на общероссийский стандарт, строительство железнодорожной ветки Ильинск — Углегорск — Шахтерск и строительство тоннельно-мостового перехода Сахалин-материк. В настоящий момент уже готово технико-экономическое обоснование тоннельно-мостового перехода Сахалин-материк. И до 2010 г. должна быть полностью профинансирована проектная документация. Журналисты интересовались у губернатора А. Хорошавина тем, кто будет финансировать эту стройку. Как сказал глава областной администрации, проекты такого масштаба относятся к стратегическим.
Поэтому эти вопросы находятся в ведении правительства РФ. Строительство мостового перехода «Сахалин-материк» включено сразу в несколько федеральных программ: «Концепция социально-экономического развития РФ до 2020 г.», «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Забайкалья» и «Развитие транспортной инфраструктуры РФ». Это может служить гарантией того, что проект будет успешно реализован. Также А. Хорошавин отметил, что со стороны японского бизнеса есть определенный интерес к созданию транспортного коридора Япония-Россия-Европа.
Это объясняется сразу несколькими экономическими факторами: в ближайшее время будут практически исчерпаны технические возможности паромной переправы Ванино — Холмск, ускорение социально-экономического развития Сахалинской области, привлечения дополнительных инвестиций. Также глава областной администрации затронул и социальный фактор — это повышение уровня жизни на Сахалине. Строительство моста, по словам А. Хорошавина, даже в психологическом плане станет надежной опорой для каждого сахалинца. Не будет ощущения оторванности от «большой земли». «В целом инвестиционный проект в большей степени является социальным, обеспечивающим перспективное развитие экономики области, круглогодичное бесперебойное железнодорожное грузовое и в дальнейшем пассажирское сообщение», — сказал губернатор Сахалинской области.
В свою очередь начальник Сахалинской железной дороги С. Тишкин рассказал журналистам о том, что ОАО «РЖД» рассматривает развитие транспортной инфраструктуры на Сахалине в три этапа — это перешивка колеи на общероссийский стандарт, строительство железнодорожной ветки Ильинск — Углегорск — Шахтерск и строительство тоннельно-мостового перехода Сахалин-материк. В настоящий момент уже готово технико-экономическое обоснование тоннельно-мостового перехода Сахалин-материк. И до 2010 г. должна быть полностью профинансирована проектная документация. Журналисты интересовались у губернатора А. Хорошавина тем, кто будет финансировать эту стройку. Как сказал глава областной администрации, проекты такого масштаба относятся к стратегическим.
Поэтому эти вопросы находятся в ведении правительства РФ. Строительство мостового перехода «Сахалин-материк» включено сразу в несколько федеральных программ: «Концепция социально-экономического развития РФ до 2020 г.», «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Забайкалья» и «Развитие транспортной инфраструктуры РФ». Это может служить гарантией того, что проект будет успешно реализован. Также А. Хорошавин отметил, что со стороны японского бизнеса есть определенный интерес к созданию транспортного коридора Япония-Россия-Европа.