В мэрии проанализировали работу служб по устранению последствий циклона

В администрации Южно-Сахалинска прошло совещание по координации работы городских служб, подрядных и управляющих организаций по скорейшему устранению последствий прошедшего циклона и по подготовке к будущим: расчистке внутриквартальных проездов, придомовых территорий и контейнерных площадок.

Как отметил мэр Сергей Надсадин, основная цель совещания — не просто наказать управляющие организации (УО), подрядчиков и муниципальные службы, которые не справляются со своими обязанностями, а выяснить причины сбоев, проанализировать ситуацию и скоординировать работу, чтобы расчистка города после очередных циклонов проводилась в короткие сроки по отлаженному алгоритму.

Так, на примере ликвидации последствий минувшего циклона был проведен анализ проделанной работы. По данным департамента городского хозяйства (ДГХ), специалисты которого проводят регулярный мониторинг расчистки от снега внутриквартальных проездов, придомовых территорий, тротуаров, контейнерных площадок и контролируют его вывоз, были нарекания к работе некоторых компаний. Например, ЖЭУ-6, ЖЭУ-8, ООО СЦЭС, ЖЭУ-9 затянули сроки расчистки дворовых территорий. Несвоевременно вывозят мусор ЖЭУ-4, УК «ЖЭУ-3», ЖЭУ-9, ЖЭУ-2, ООО СЦЭС. Как было отмечено на совещании, зачастую эта проблема возникает каждое воскресенье, когда в большинстве управляющих компаний дворники не работают. И если в первых 4 компаниях сбои носили разовый характер, то у ООО СЦЭС отдельные контейнерные площадки завалены горами мусора. За прошедшую неделю на эту компанию в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ) отправлены 4 акта.

Как сообщил начальник отдела мониторинга санитарного состояния МБУ «Управление мониторинга городского хозяйства» Иван Санжаров, изменилась схема работы по наказанию нерадивых УО. Напомним, ранее акты о несвоевременном вывозе мусора или расчистке дворовых территорий направлялись в Роспотребнадзор, который, прежде чем выехать с проверкой, высылал предупреждение. Таким образом УО успевали устранить все недостатки до визита комиссии. Теперь же составленные по всем правилам, с приложением фотоматериалов заверенные акты о нарушениях направляются в ГЖИ, которая на их основании составляет протоколы. Это влечет за собой сразу два штрафа — 50 тыс. рублей для организации и 40 тыс. для ее руководителя. Кроме того, все эти негативные показатели в дальнейшем будут учитываться ГЖИ при лицензировании УО.

Для оперативности в ДГХ для каждой УО определены кураторы, которые координируют работу по расчистке. Однако сложности уже традиционно возникают при уборке снега на придомовых территориях из-за автотранспорта жильцов. На совещании было предложено найти новые способы информирования жителей о дате и времени проведения работ. Например, не просто расклеивать объявления, а сформировать базу автовладельцев и обзванивать их заранее. Жалуются УО и на работу подрядных организаций, задействованных на расчистке спортивных кортов, которые оставляют снежные отвалы за кортами. Все эти нюансы должны быть учтены в дальнейшем.

Отметим, что в 2015 году на субсидирование затрат УО по расчистке придомовых территорий из муниципального бюджета выделено более 5 млн. рублей. Однако, как заявил Сергей Надсадин, эта сумма при необходимости будет увеличена. Также мэр дал поручение департаменту городского хозяйства не затягивать с оформлением документов для выплат субсидий управляющим организациям.

— Администрация готова идти навстречу и оказывать помощь, но в ответ мы ждем качественного исполнения вами своих обязательств. И неважно, по чьей вине срывается работа: УО, подрядчиков или специалистов курирующих департаментов. Спрашивать мы будем со всех одинаково, — обратился Сергей Надсадин к собравшимся.

В Южно-Сахалинске насчитывается 558 внутриквартальных проездов. На их расчистке муниципалитетом задействованы 9 подрядных организаций. По условиям контракта выполнить свою работу они должны согласно договору — не позднее чем через 42 часа после прекращения снегопада. Нарушение сроков влечет за собой серьезные последствия — от снижения оплаты до расторжения контракта.

Обсудили на совещании и работу коммунальных служб в новогодние праздники. Для оперативности все ответственные за состоянием дворовых территорий должны находиться на связи.

Напомним, телефон диспетчерской службы ДГХ — 510−115. Узнать название и номер телефона своей управляющей организации южносахалинцы могут на официальном сайте администрации города в разделе «Жилищно-коммунальное хозяйство» (http://yuzhno-sakh.ru/dirs/1082).

Все новости раздела | Уникальных читателей: 741