Вторым по популярности литературным жанром является русская
классика, которую указали 14% россиян (16% среди дам и 12% среди
мужчин). По их словам, сейчас «очень редко появляются книги, которые
можно поставить в один ряд с русской классикой».
Исторические
романы назвали своим любимым жанром 13% участников опроса (14% среди
мужчин и 12% среди женщин). «С хорошей книгой не сравнится ни один
фильм, потому что сюжет, описанный в ней, мы рисуем в своём
воображении, а оно ограничено лишь пределами нашей фантазии, а не техническими возможностями киноиндустрии», — убеждены респонденты.
На 1% от исторического отстаёт детективный жанр, который указали 12%
россиян. Читать о раскрытии преступлений больше любят женщины (13%
против 10% среди мужчин).
Мемуарами знаменитых людей
зачитываются 6% россиян, а современной зарубежной прозе (Дуглас
Коупленд, Харуки Мураками и др.) отдаёт предпочтение 5% респондентов.
Наименее
популярны среди россиян такие жанры, как зарубежная классика, любовный
роман и современная русская проза (по 4%). Любовные романы читают
исключительно дамы (9% против 1% среди мужчин). Женщины чаще благоволят
и к зарубежной классической литературе (7% против 2% среди мужчин), а вот число почитателей современной русской прозы среди представителей
обоих полов оказалось равным — по 4%.
Книги других жанров
предпочитают 15% опрошенных. Среди них — научная, познавательная и учебная литература, книги по психологии, философии, технические и деловые издания.
Можно отметить, что среди молодёжи до 20 лет
наиболее популярна русская классика, фантастика и современная
зарубежная проза. Респонденты среднего возраста чаще читают любовные
романы, зарубежную классику и современную русскую прозу, а респонденты
старше 50 лет — мемуары и исторические романы.
7% респондентов признались, что они вообще не читают книг: «Совсем нет времени»; «Увы!"
Что
касается затрат на покупку литературы, то более половины россиян (59%)
с сожалением признаются, что с момента наступления кризиса им нередко
приходится отказывать себе в приобретении книг. Часть опрошенных
перешла на скачивание книг из Интернета, другим меньше тратить на приобретение литературы позволяет обширная домашняя библиотека. «Это
временно», — надеются они.
Тем не менее, 41% респондентов
утверждает, что никакой кризис не заставит их экономить на любимом
увлечении: «Нужно инвестировать в себя, а точнее, в знания, которые
пригодятся как в жизни, так и в профессиональной деятельности»; «В некоторых удовольствиях я, конечно, себя ограничиваю, но в случае с книгами — никогда».
Источник rokf