В Южно-Сахалинске приступили к тестированию унифицированного программно-технического комплекса для диспетчерских служб

В Южно-Сахалинске установлен и проходит тестирование унифицированный программно-технический комплекс (УПТК) для диспетчерских служб города. На презентации проекта побывал мэр областного центра Андрей Лобкин.

Как рассказал начальник управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Южно-Сахалинска Александр Поликарпов, Правительством Российской Федерации принята Концепция по переходу экстренных оперативных служб на единый телефонный номер 112.

В 2008 году в Южно-Сахалинске приступили к реализации этого проекта. Кроме того, администрация Южно-Сахалинска приняла решение об использовании в ближайшем будущем УПТК и для приема звонков при возникновении аварий в системе ЖКХ на единый номер 123. Программу по созданию и внедрению УПТК разработали специалисты научно-технического центра «Протей» (г. Санкт-Петербург), адаптировав его для областного центра совместно с ООО «Посейдон» (г. Южно-Сахалинск).

В ходе презентации мэру города продемонстрировали действие пункта управления УПТК, работающего пока в тестовом режиме. При использовании комплекса прием и регистрация поступающих от населения звонков производится по принципу «одного окна». Принявший звонок диспетчер вносит в ситуационную карточку всю информацию о происшествии и звонившем. Карточка автоматически передается либо в диспетчерскую аварийных служб (по профилю звонка — энергетикам, тепловикам, водоснабжающим организациям и проч.), либо в диспетчерскую служб экстренного реагирования (скорой медицинской помощи, милиции, пожарной службы). Единый телефон будет многоканальным, поэтому ситуации, когда человек не может дозвониться, исключаются.

После того, как диспетчер аварийной или экстренной службы принял заявку в работу, он направляет ситуационную карточку с отметкой обратно к диспетчеру, непосредственно принявшему звонок от населения. Если карточка не принята в работу ни одной из служб, она будет выделяться на компьютере пункта управления красным цветом до тех пор, пока не будет отработана. Это позволит повысить контроль над своевременным реагированием на сообщения, а также — при необходимости — улучшить взаимодействие оперативных служб при применении сил и средств.

Все звонки записываются и архивируются в единой базе данных. В любое время можно будет прослушать диалог диспетчера с позвонившим человеком и узнать о принятых мерах.

Кроме этого, позвонив по единому телефону, население сможет прослушать информацию автоответчика о плановых работах, проводимых на коммунальных объектах города и являющихся причиной ограничений в подаче воды, тепла или электроэнергии. УПТК будет работать в круглосуточном режиме.

Пока в Южно-Сахалинске организован только пункт управления УПТК (система принятия и обработки вызовов), который позже будет соединен с дежурно-диспетчерскими службами города локальными сетями. На его установку из городского бюджета было выделено свыше трех млн. рублей. Сейчас требуются финансовые средства на создание локальной сети и оборудование диспетчерских мест непосредственно в аварийных и экстренных службах города.

Специалисты отмечают важность того факта, что вся видео- и голосовая информация между дежурно-диспетчерскими службами будет передаваться по специальным каналам, т. е. городская телефонная сеть не будет нести дополнительную нагрузку.

В конце презентации мэр Южно-Сахалинска Андрей Лобкин заявил, что администрация города намерена изыскать средства для финансирования начавшегося проекта, чтобы унифицированный программно-технический комплекс для диспетчерских служб города мог функционировать в полном объеме.

Источник: Управление информации и пропаганды социальных проектов г. Южно-Сахалинска

Все новости раздела | Уникальных читателей: 849