5 декабря специалисты Центра психолого-педагогической помощи семье и детям провели педагогический практикум для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья и родителей детей-инвалидов.
Цель практикума — ознакомление родителей с приемами и методами выработки графических навыков у детей дошкольного возраста.
В ходе педагогического практикума специалисты знакомили родителей с методами и приемам обучения. Кроме этого, для родителей было проведено практическое занятие, даны рекомендации по созданию особых условий при обучении графическим навыкам детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Надо отметить, что графические навыки относятся к сенсорным навыкам человека. Но, в отличие от большинства сенсорных навыков, графические навыки связаны с учебной деятельностью.
Специалисты отмечают, что уделяя в дошкольном возрасте должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторике и координации движения руки решаются сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияем на общее интеллектуальное развитее ребенка, во-вторых, готовим к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения. Поэтому работа над развитием мелкой моторики и графических навыков должна начаться задолго, до поступления ребенка в школу. Особенно важно развивать графические навыки у детей с ограниченными возможностями здоровья. Усвоить эти навыки без помощи взрослого ребенок не может. Именно взрослый — носитель этих знаний и их передатчик. Поэтому очень важно, когда родители детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, передают своим детям знания, полученные на практикумах и семинарах, организуемых для них методистами и психологами Центра психолого-педагогической помощи семье.
В 2015 году работники Центра психолого-педагогической помощи семье и детям планируют продолжить организацию и проведение практических семинаров для родителей данной категории детей.
Об этом сообщает пресс-служба Министерства образования Сахалинской области