Тестовое сочинение ЕГЭ о Лермонтове и вседозволенности написали сахалинские школьники

20 ноября более 2500 выпускников 11 классов 129 школ Сахалинской области писали пробное сочинение. Апробация стала одним из мероприятий по подготовке к написанию итогового сочинения (изложения) 3 декабря 2014 года. Главная её цель — отработка взаимодействия всех структур, задействованных в проведении итогового сочинения (изложения), организация деятельности педагогов и обучающихся во время проведения итогового сочинения (изложения).

Время самого экзамена и всех подготовительных процедур было чётко регламентировано. Ровно в 9.30ч. ученики по паспортам вошли в подготовленные аудитории. Далее — инструктаж и заполнение бланков, а в 9.45 ч. на специализированных федеральных порталах и на официальном сайте министерства образования Сахалинской области появились 3 темы сочинения: «Что обрекает человека на одиночество?» (по одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова), «Какие вопросы задаёт жизни литература?», «Чем опасна вседозволенность?». Отдельные темы были предоставлены для школьников Северо — Курильска, т. к. на федеральном уровне темы формируются для каждого часового пояса. Курильчане писали свои работы по темам: «Какие поднятые М. Ю.Лермонтовым проблемы современны и сегодня?», «Кто для Вас идеальный герой литературы?» и «Всегда ли любовь делает человека счастливым?».

С 10 утра ребята приступили к написанию сочинения на одну из названных тем, которую ученик выбирает самостоятельно. Школьники писали сочинение 235 минут (3ч.55мин.). Детям с ограниченными возможностями здоровья было предоставлено право выбора — заменить сочинение на изложение. На Сахалине изложение писали 16 детей. Результаты творческих работ выпускников 2015 года станут известны до 1 декабря.

Многие считают, что новый экзамен станет аналогом итоговых сочинений, которые писали школьники несколько лет назад. Однако формат работы несколько отличается — это эссе с привлечением литературных источников. Школьникам необходимо раскрыть тему, опираясь хотя бы на один литературный текст, оцениваться будет, в первую очередь, глубина суждений ученика.

Надо отметить, что как и на ЕГЭ, любые средства связи (мобильные телефоны и планшеты) были запрещены. А вот наличие на сочинении орфографических словарей — одно из обязательных условий проведения.

3 декабря обязательное сочинение будут писать все выпускники островных школ. За него школьники могут получить «зачёт» или «незачёт» и, исходя из этого, допуск или недопуск к ЕГЭ. К сдаче ЕГЭ допустят только тех, кто получит зачет. При этом в КИМе по русскому языку остается эссе. Напомним, что такое нововведение было принято на федеральном уровне в этом году. Уже известны даты, когда сочинение можно будет переписать — 4 февраля и 6 мая 2015. Воспользоваться такой возможностью смогут те, кто отсутствовал на основном сочинении по уважительной причине или получил незачёт. Кроме того, в эти сроки могут писать сочинение и выпускники прошлых лет, те, кому необходимо сочинение для поступления в высшие профессиональные учебные заведения.

Для справки:

Напоминаем, что 3 декабря темы сочинений за 15 минут до проведения итогового сочинения будут опубликованы на официальном сайте министерства образования Сахалинской области в разделе «ЕГЭ», и на открытых информационных ресурсах: http://www.ege.edu.ru/, http://fipi.ru/.

В министерстве образования Сахалинской области работает специальная телефонная «горячая линия» по вопросам организации и проведения ЕГЭ в 2015 году. Вопросы можно задать по телефонам: 8 (4242) 46-59-60, 46−59−93,46−59−80 с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00. Телефоном «горячей линии» могут воспользоваться как участники ЕГЭ, их родители и преподаватели, так и организаторы. Специалисты регионального министерства образования готовы ответить на вопросы, касающиеся разных аспектов ЕГЭ: процедуры экзамена, оформления заданий, организационных требований и др.

Об этом сообщает пресс-центр министерство образования Сахалинской области

Все новости раздела | Уникальных читателей: 1397