Современные условия ведения боя и тактики требуют быстрого перемещения разного рода войск, и в этом на помощь военным приходят квадроциклы. Многолетний успешный опыт зарубежных коллег натолкнул и отечественных генералов на мысль о целесообразности использования подобной техники в разного рода войсках.
Уже прошли испытания вездеходов российского производства «Русская Механика», военные испытывались модели РМ500 4×4 и РМ500 6×4. Техника эксплуатировалась в разном климате и условиях, ведь предполагается, что она поступит для комплектации не только в сухопутные войска.
Плюсы использования
Квадроциклы уже давно предназначены не только для туристических поездок и развлечений, но и для работы. Превосходные параметры проходимости в тандеме с небольшими габаритами, маневренностью, приемлемым расходом топлива и комфортом делают мотовездеходы полезными в любой отрасли человеческой деятельности, где есть контакт с бездорожьем.
Они прекрасно справляются с лесной местностью, песчаной, болотистой и даже с зарослями борщевика. А при наличии специальных навесных приспособлений могут заменить даже трактор.
Они быстро и комфортно домчат вас туда, куда автомобилем не подъехать, вертолётом не подлететь.
Опыт соседей
Мотовездеходы уже давно применяются для выполнения различных стратегических заданий в армиях по всему миру. Отечественный ландшафт и климатическая ситуация предполагают успешное использование подобной техники для быстрой доставки специализированных военных бригад в необходимые труднодоступные места.
Наибольшую пользу квадроциклы, по прогнозам экспертов, должны принести бойцам воздушно-десантных войск и пограничникам. Это обусловливается спецификой их работы и выполняемых заданий. Оснащение техникой происходит в целях повышения мобильности и улучшения разведки, проводимой спецназом.
Специальные коррективы
После проведенных испытаний инженерам «Русской механики» были выдвинуты условия модернизации вездеходов с учетом их дальнейшего специфического использования. Доработки должны будут позволить использовать машины во всех родах войск.
На испытания военным были представлены квадроциклы РМ500 4×4 и РМ500 6×4. Оба аппарата оснащаются двигателями, работающими на бензине мощностью 40 лошадиных сил. Максимальная скорость — 80 км/ч. Обладают тремя режимами силовой передачи: передний привод, полный привод и полный привод на скользкой дороге. Грузоподъемность РМ500 до 270 кг, а РМ500 до 590 кг. Клиренс обеих моделей 29 см.
После модернизации
Как только инженерами компании будут внесены все оговоренные поправки, а мотовездеходы пройдут последние испытания на соответствие, они поступят для комплектации в подразделения российских войск. Для быстрого и качественного освоения техники в военные части будут приглашены инструктора, а по окончании обучения выдадутся необходимые сертификаты.
Квадроциклы для тестирования были предоставлены компанией atvarmor.ru