Театр танца и сеанс психотерапии в одном спектакле прошел в Южно-Сахалинске

«Психоаналитики и художники заняты в каком-то смысле одним и тем же. Нам подаётся официальная версия реальности — то, что мы видим сидя в этой комнате. Но что на самом деле происходит? Что кроется за поверхностью? Что за силы направляют движение? Давайте пойдём глубже, давайте рассмотрим скрытые, или тёмные, или непризнанные стороны жизни. Художник делает то же самое с обществом в целом», — режиссер фильма «Опасный метод» Д. Кроненберг.

Творчески переосмыслив один из семинаров по аналитической психологии Карла Густава Юнга, Юлия Жигалина нашла то, что искала долгое время: идею для своего нового спектакля «Возрождение». Идеи архетипов, заложенные основателем одного из наиболее популярных направлений глубинной психологии стали фундаментом для страстного, темпераментного и философского фламенко.

— То о чем говорит Карл Густав Юнг и то, что выражает фламенко — это все и есть внутренний мир человека. Артист оголяет свою душу и эмоции перед зрителем. — Рассказывает Юлия.

С самого начала спектакль настраивает зрителя на созерцательно-медитативную волну. Из темноты сцены, будто из глубин подсознания начинают доноситься вопросы: «Кто я?», «Куда я иду?», и самое главное: «Зачем я туда иду?». А затем, перед глазами под жаркую музыку испанских цыган разворачивается сочное действие, которое происходит в голове каждого из живших и живущих людей на протяжении тысячелетий.

Древние, первобытные силы природы и человеческой психики предстают в блистательных образах фламенко: вот маска, скрывающая истинную суть личности. Но она отнюдь не зла, просто такова ее природа — защищать нас от опасностей внешнего мира.

А вот и вечные противоположности мужского и женского начала: анимус и анима. Готовые поглотить друг друга, они сражаются в бесплодных попытках отстоять свою истину. И только находясь в стороне можно увидеть, что сам процесс борьбы — это и есть то динамическое равновесие, в котором рождается смысл существования человека — становление единого, неповторимого и целостного индивида.

Апогеем становится возрождение феникса из глубин раздирающих душу комплексов. Он — самость, представляющая собой подлинное переплетение противоположностей, свет и тьма, лед и пламя, великое и малое, сила и слабость. Самость — завершенное выражение этой роковой комбинации, которую мы называем индивидуальностью.

Всего пять человек на сцене, но они выложились на сто процентов. Ошеломляющая пластика танцоров, завораживающее пение, волшебные звуки гитары, удивительная перкуссия перуанского кахона заставили забыть о серых буднях и погрузиться в дикий мир красоты и страсти в чистом виде.

— Когда я пою в этом спектакле, то очень хорошо чувствую, что пою, и как это нужно сделать. Настолько хочется передать этот свет, эти внутренние ощущения людям, — делится Юлия Лошкарева, вокалист театра «Estrella de Oriente»

По окончании выступления зал разразился аплодисментами и криками «браво!». Театр танца фламенко из Москвы «Estrella de Oriente», под руководством Юлии Жигалиной сделал то, что удается далеко не каждому коллективу — затронул глубинные струны души, вероятно, каждого находящегося в зале и получил заслуженные овации. Все это было бы невозможно без личной способности к самоотдаче и смелости к настоящему откровению перед зрителем. Откровению, граничащему с эксгибиционизмом.

И как сказал старик Юнг: «Ваш взор станет ясным лишь тогда, когда вы сможете заглянуть в собственную душу». Так вот, на спектакле «Возрождение» заглянуть внутрь себя удалось и сахалинским зрителям.

Фото из официальной группы «ESTRELLA DE ORIENTE» ВКонтакте.

Все новости раздела | Уникальных читателей: 1446

Автор: Олег Евсюков

"ИА citysakh.ru"