Балет на сцене Конгресс-холла. Ожидание и реальность

«Шекспир — это жизнь и смерть, холод и жар, ангел и демон, земля и небо, мелодия и гармония, дух и плоть, великое и малое… но всегда истина». — Виктор Гюго.

На сцене Конгресс-холла состоялось редкое для Сахалина событие — постановка всемирно известного балета Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта».

Тяжелый перелет через семь часовых поясов, выступление в Невельске и постановка «Золушки» несколькими часами ранее. Несмотря на трудности, труппа из более чем тридцати артистов под руководством заслуженного артиста России Сергея Радченко отработала на все сто процентов.

Пышные костюмы, изумительная игра света, поразительная пластика танцоров захватили зрительный зал и не отпускали до конца представления. Одна за другой чередуются перед взглядом зрителя картины старой как мир истории любви и предательства.

Звучащая из динамиков музыка смешивается с движениями и мимикой актеров, создавая полноценный и законченный образ произведения понятный как ребенку, так и взрослому.

Во время убийства Меркуцио декорации заливает кроваво-красный свет, и музыка достигает апогея. А в момент схватки Ромео и Тибальта накал страстей не меньше чем в лучших гонконгских боевиках с Джеки Чаном!

Чрезвычайно трогательная Джульетта поражает своей невесомой женственностью и лиричностью, в то время как от Ромео сквозит мужская пылкость.

Но помимо сценического действия есть и еще одна неотделимая от искусства часть — зрительская аудитория.

К сожалению, Чехов-центр не смог дать согласие на предоставление своей площадки, в связи с проведением собственных мероприятий в эти числа. Тогда филармония перенесла концерт в зал Конгресс-холла торгового центра «Столица». А это место больше предназначено для проведения выставок, конференций, ну, или концертов, на худой конец, но балет — совсем другое случай. Дело в том, что площадка Конгресс-холла не имеет возвышения и чем дальше от сцены находится зритель, тем худший угол обзора для него открывается.

Представители сахалинской филармонии прекрасно понимая этот недостаток начали искать способ его устранить. Решением стало возведение временного амфитеатра, для того чтобы посетители смогли в комфортных условиях насладиться произведением классического искусства.

В итоге, примерно половина зала так и осталась плоской, а задние ряды все-таки приподняли.

Побывав на мероприятии я сделал два фото. Каждое на уровне глаз. Мой рост составляет 171 см, так что его смело можно окрестить «средним».

Итак, первое фото сделано с 6 «плоского» ряда:

Как видите, лежащие на сцене балерины едва заметны. А танцующие скрыты примерно на 30 процентов. Конечно, обзор зависит еще и от сидящих впереди людей и от размера их причесок. Скорей всего, с других мест на этом же ряду обзор был лучше.

Переходим к фото № 2:

Это второй ряд амфитеатра. Ситуация улучшилась значительно, не считая двух, довольно, крупных силуэтов голов по бокам. Из-за которых, приходилось наклоняться в зависимости от происходящего на сцене действия то в одну, то в другую сторону. Когда действующих лиц было мало (два — три человека), то смотреть вполне можно. Если же в танце участвовала большая массовка, то сложно было прочувствовать масштаб, задуманный автором. То же относится к моментам, когда главные герои расходятся на противоположные мизансцены: одновременно, получается смотреть только на одного танцора.

Но тем не менее, организаторы сделали все что могли, и зрители не пожалели о потраченных деньгах. Южно-Сахалинск давно нуждается в хорошем концертном зале. Приезжие артисты выступают в театрах или на ледовых аренах и это, конечно, сказывается на общем впечатлении. По заполненному зрителями залу Конгресс-холла можно судить о том, что потребность в балете у Сахалинцев есть. А если есть спрос, то нужно всего лишь создать предложение и условия для его реализации.

Все новости раздела | Уникальных читателей: 1428

Автор: Олег Евсюков

"ИА citysakh.ru"