Новый аэропорт - очередной облачный замок от правительства или настоящее будущее?

В областном правительстве делегация корейской компании LS-Network представила технико-экономическое обоснование строительства в Южно-Сахалинском аэропорту нового здания аэровокзала.

Азиатские эксперты со слайдов безупречно сделанной презентации рисуют будущие прекрасные облачные замки. Всё это до боли напоминает традиционные для области презентации, вроде несбывшегося рыбного кластера, аквапарка, биотехнопарка, и многих других проектов, к которым тоже готовили подробные презентации с графикой, визуализацией и спецэффектами, а сейчас — ничего не слышно. Впрочем, корейским партнерам доверия все же больше.

По прогнозам экспертов, выигравших конкурс на создание этого документа, к 2034 году Южно-Сахалинску понадобится 45 тысяч квадратных метров под комфорт улетающих и прилетающих в областную столицу пассажиров — их число постоянно растет, и к указанному сроку должно составить 3 миллиона авиапутешественников в год.

На ста страницах доклада расчитаны десятки показателей, и все они сходятся к одному — Сахалинцы летают все больше и больше. Последнее время сохраняется устойчивый рост — за год пассажиропоток растет, в среднем, на 6−7 процентов для перелетов по стране, и на 4−5 — для международных. Кстати, большинство рейсов за границу — летят именно в Инчхон, аэропорт Сеула. Поэтому корейцы, с присущей азиатам дальновидностью, собираются по-максимуму использовать всю выгоду — расширение аэропорта должно дать возможность перевозчикам, и прежде всего, корейской «Азиане», наращивать количество популярных рейсов на восточные направления.

ТЭО, сделанное специалистами LS-Network показывает — уже через десятилетку, можно нарастить количество рейсов до 12 тысяч в год. Еще десять лет — плюс дополнительная тысяча рейсов. Если создать масштабный проект, со строительством новой взлетной полосы, то она позволит отправлять из Южно-Сахалинска 30 самолетов в час. В перспективу можно заложить даже рейсы в Северную Америку. В итоге, на обслуживании пассажиров по подсчетам корейских экспертов, можно смело делать по 9 миллиардов в год — а ожидание до 2034го для специалистов страны, где большинство планов рассматривают в долгосрочной перспективе — небольшой срок. Именно поэтому, в виде корейских инвестиций, проектировщики планируют взять на себя большую часть расходов — 54,5%, 3,3 миллардра рублей.

Правда, есть несколько моментов, вызывающих неуверенность. Стройку стоимостью в семь миллиардов рублей планируют, все-таки, в России. И здесь сразу целый ряд факторов ложится бельмом на глаза корейским проектировщикам. Прежде всего, Российская сторона настаивает на сохранении, и встраивании в новый комплекс старого здания аэровокзала. Корейцы, конечно, предлагают его снести, но это — увеличение расходов. Так что, похоже, придется им как-то «врастить” неказистую трехэтажку в современное здание. Примерный эскиз которого представили на презентации — художники вдохновлялись северным сиянием. В эту красивую бочку меда предлагают внести еще одну ложку дегтя — чудо отечественной архитектуры, наспех построенный багажный терминал.

В кулуарах руководства аэропорта понимают — со строительством нового терминала, по-меньшей мере, немного поторопились. Директор Никита Полонский в телефонном разговоре вскользь отметил, что судьба этого сооружения вообще туманна. Именно поэтому его скрывают от прессы, как могут — вокруг него полный информационный вакуум. Хотя багажный терминал и достроен. Известно, что сейчас он полностью законсервирован. И пока не сдан. Наверняка, корейские партнеры с радостью снесли бы и его — правда, в таком случае окажется, что освоенные бюджетные деньги были потрачены зря, а значит, придется думать иностранным гениям азиатской архитектуры (в разработке, возможно, будет задействован профильный Корейский Институт транспорта, специалисты которого работали и в Инчхоне).

В общем, конкурс на создание уже непосредственно проекта будет разыгран в 2015 году, и уже ясно, что условия его будут непросты прежде всего для корейской стороны. Поэтому в ТЭО есть целый ряд лазеек — стройку распланировали на три очереди. Первую — готовы сдать в 2018 году. Но поскольку пока нет никакой конкретики, неизвестно, и какая площадь будет у сооружения, и куда оно будет расширяться, и как.

В пользу точки зрения «никуда и никак” говорит и неуверенность, с которой представители корейской делегации общались с журналистами. Несколько раз звучала просьба ничего не говорить о цифрах, потому что по факту они могут оказаться «крайне приблизительными”. То есть, с реальностью могут иметь мало общего.

Все новости раздела | Уникальных читателей: 1782

Автор: Пётр Павлов

"ИА citysakh.ru"