Что ни сцена – то сюрприз. Иркутские актёры показали сахалинцам "Ромео и Джульетту"

Во-первых — декорации. Это истыканная короткими ручками стена. Она даже не покрашена. Но во время спектакля будет играть не хуже актёров. Действие развернётся одновременно на двух, нет — на трёх этажах. А саму стену, с помощью проектора, будут раскрашивать светоинженеры то пламенем, то искрами, то звёздами — в зависимости от настроения, царящего на сцене и в зале.

Во-вторых — музыканты. Они появляются на сцене первыми и играют замечательно. Органично и незаметно они вплетают свои мелодии в действие на сцене — зритель не сразу понимает, что зазвучавшая фоновая музыка исполняется прямо сейчас. Но музыканты — это тоже актёры. Они немного участвуют в постановке, вставляют реплики. А в какой-то момент барабанщик встаёт из-за установки и первыми же своими словами даёт понять, что он и есть главный герой пьесы — Ромео.

В-третьих — песни. Актёры поют профессионально и с душой. Слова к некоторым песням писал так же один из актёров. Похоже, они могут всё — и играть, и петь, и танцевать, и писать стихи. Ещё одна интересная находка — главные герои предстают в двойном экземпляре. Одна Джульетта на сцене взаимодействует с другими персонажами, танцует, говорит, целует Ромео. Другая — сидит у края сцены и олицетворяет собой то ли душу, толи мысли и настроения Джульетты…

С Ромео та же история. Один живёт на первом плане, другой — играет за внутренний мир героя. Ближе к финалу все они переплетутся. И вот уже внутренняя (второстепенная) Джульетта выпивает данное священником снадобье. А другой (внутренний) Ромео убивает Тибальта. Условно две пары главных героев можно разделить на тех, кто олицетворяет осознанность и тех, кто представляет страсти. Это даёт бессмертной пьесе какое-то новое, глубокое прочтение.

Актёры Иркутского академического драматического театра им. Охлопкова приехали на Сахалин в рамках обменных гастролей. Пока они знакомят островного зрителя со своим репертуаром, наши актёры выступают в Иркутске. «Ромео и Джульетта» — вторая постановка в сахалинском недельном репертуаре иркутян. В своём театре они играют её с 2008 года. И всегда собирают аншлаг.

Вечная история противостояния любви и вражды здесь несколько уходит на задний план, вынося вперёд не менее вечный спор отцов и детей. И вот уже кажется, что виновником трагедии стала не столько непримиримость Монтекки и Капулетти, сколько скепсис отцов. Вчера Ромео вздыхал по Розалинде, сегодня по Джульетте — но ведь это не серьёзно! Юношеская горячность, пройдёт… Не прошло. Старшее поколение в своём спокойствии и уверенности недооценивает мощь юных страстей и юные погибают.

Двухчасовая постановка проходит на одном дыхании. В ней много музыки, масштабного действия, трогательности и юмора. Зал то и дело взрывался смехом. Барабанные палочки кочуют из зоны музыкантов в самую гущу событий на сцене и обратно, вспыльчивый Меркуцио в новом приступе горячности вылетает со сцены прямо в зал. И вот уже для зрителя стираются все границы, погружая его в мир Ромео и Джульетты.

Зал аплодировал стоя.

Все новости раздела | Уникальных читателей: 1524

Автор: Фина Сафонова (Болтунова)

"ИА citysakh.ru"