За 8 месяцев 2014 года рассмотрено 103 обращения граждан в сфере нарушений прав потребителей

Заседание рабочей группы по защите прав потребителей состоялось 28 августа в правительстве Сахалинской области. Участие в нём приняли и представители департамента продовольственных ресурсов и потребительского рынка администрации города Южно-Сахалинска (ДПР).

На повестку заседания были вынесены вопросы о характере обращения потребителей, о проблемах в организации защиты их прав, о предложениях по совершенствованию работы в этой сфере.

Анализ ситуации в Южно-Сахалинске показывает, что количество нарушений в сфере прав потребителей не снижается. За 8 месяцев текущего года рассмотрено 103 обращения граждан (для сравнения: в минувшем году их было принято 126). К основным вопросам, волнующим горожан, относятся нарушения правил, связанные с продажей товаров, деятельностью кредитных организаций и оказанием услуг в сфере ЖКХ.

При этом, как пояснил заместитель начальника ДПР Максим Гладнев, налицо и позитивная тенденция — всё больше граждан и предпринимателей обращается к специалистам департамента по телефону за получением консультаций и разъяснений по законодательству Российской Федерации в области торговли и защиты прав потребителей. Это говорит прежде всего о возросшей потребительской культуре. Её нужно неуклонно развивать, желательно, ещё со школьной скамьи. Этому способствуют запланированные на 3 и 4-й кварталы текущего года уроки соответствующей тематики для учащихся 9−11-х классов.

Ежемесячно проводятся горячие телефонные линии, где потребителям даются консультации по вопросам защиты их прав, а также объясняется порядок действий потребителя в случае нарушения последних.

Идёт работа и со второй стороной отношений «потребитель — предоставляющий товар (услугу)». Так, в минувшем году хорошо себя зарекомендовали и в этом уже запланированы семинары с хозяйствующими субъектами, которые осуществляют свою деятельность на потребительском рынке города. Например, в 2013 году работа была проведена с теми, кто арендует торговые места в ТРК «Сити Молл»: они получили исчерпывающие разъяснения по поводу своих прав и обязанностей как продавцов.

В любом случае потребитель должен помнить о том, что он всегда может обратиться по поводу нарушения прав напрямую в ДПР по телефонам: 506−184, 506−189, 300−736 (доб. 4), а также по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Невельского, 31, каб. № 4, 10.

Об этом сообщает отдел информационной политики Администрации города Южно-Сахалинска.

Все новости раздела | Уникальных читателей: 433