Губернатор призвал педагогов Сахалинской области работать над повышением качества образования

Сегодня Александр Хорошавин принял участие в традиционном августовском совещании работников системы образования островного региона, где были определены стратегические задачи для отрасли на новый учебный год. В мероприятии приняли участие более 200 педагогов.

Как отметил губернатор, в последние годы была создана прочная основа для дальнейшего развития сферы образования в Сахалинской области. В силу вступили федеральный и региональный законы об образовании, начала работать госпрограмма развития отрасли в Сахалинской области на 2014−2020 годы. В региональном бюджете существенно выросла доля затрат на данную сферу. Результатами этого стали: повышение заработной платы и доступности дошкольного образования; строительство и техническое переоснащение школ и т. д. При этом качество образования не выросло пропорционально финансовым вложениям.

Александр Хорошавин нацелил участников августовского совещания на решение первоочередных проблем в отрасли. Среди них вопросы, связанные с необходимостью модернизации дошкольного и дополнительного образования, кадрового обеспечения учреждений, проведения единого государственного экзамена. Особое внимание, как отметил губернатор, следует уделить организации эффективного инклюзивного образования детей-инвалидов и учащихся с ограниченными возможностями обучения.

— Пока сегодня мы не пришли к серьезному пониманию этой проблемы и под инклюзивным образованием зачастую понимаем только оснащение учреждений пандусами и расширение дверных проемов. А проблема лежит гораздо глубже: в психологии учительского коллектива, готового принять таких детей, в толерантности к ним ученического и родительского коллективов. Думаю, что организация дистанционного обучения детей-инвалидов, которое достаточно успешно осуществляется в области с 2009 года, не панацея в этом вопросе, поскольку не предоставляет возможности ребенку-инвалиду активно социализироваться в обществе. Считаю, что необходимо подумать в новом учебном году как организовать учебный процесс этих детей с применением дистанционных технологий, так и с организацией практических занятий в профильных кабинетах вместе с одноклассниками. Считаю необходимым разработку Концепции развития инклюзивного образования с учетом специфики Сахалинской области и поэтапного решения вопросов как с оснащением школ и детских садов, так и с подготовкой кадров для этой работы, — сказал глава региона.

Он добавил, что активных преобразований ждет и сфера профессионального образования.

— Развивающаяся экономика области требует гибких и мобильных подходов к подготовке кадров. Большой срок освоения программ профессионального образования в отрыве от реального производства, фактическое отсутствие мотивации к получению качественных знаний и навыков — всё это заставляет ставить на повестку дня вопрос о формировании новых моделей взаимодействия системы среднего профессионального образования с предприятиями, смещения акцентов — с профессиональных квалификаций на профессиональные компетенции. Другими словами, нужно готовить не просто токаря, а специалиста для работы на конкретном станке, где он будет изготавливать конкретные детали, — сказал губернатор.

Александр Хорошавин пожелал педагогам продуктивной работы в решении обозначенных проблем на площадке форума. В ходе посещения августовского совещания работников образования глава региона также ознакомился с образцами школьной формы, которые представили островные компании.

Об этом сообщает пресс-служба Губернатора Сахалинской области

Все новости раздела | Уникальных читателей: 596