В Госдуму внесен законопроект об интернете.
На рассмотрение в Госдуму поступила концепция закона об интернете. Ее автор предлагает обязать проекты, целью работы которых является извлечение прибыли, публиковать сведения о своих владельцах. Тем самым предполагается обелить интернет-торговлю.

Концепцию закона подготовил директор Международного исследовательского института Астамур Тедеев. По концепции весь интернет делится на две сферы: гуманитарную (обмен письмами, некоммерческие проекты, СМИ) и электронную экономическую деятельность.

Как рассказал Тедеев газете «Ведомости», гуманитарной сфере предлагается предоставить максимум свободы, а экономической — ввести регулирование наравне с обычными коммерческими фирмами.

Главный критерий разграничения деятельности компаний — цель извлечения прибыли в интернете. При этом заработок на интернет-рекламе в рамках этой концепции не относится к экономической деятельности.

Для кого закон

Коммерческими предлагается признать электронные платежные системы и интернет-магазины. Таким компаниям документ рекомендует полностью раскрывать информацию, то есть публиковать на сайте название юрлица, адрес, ИНН. Это позволит самим компаниям оспаривать интернет-сделки в судах, а клиентам будет проще предъявлять претензии к купленному товару.

Нужен ли он?

Действительно, проблема закрытости продавцов в интернете и недоверия к ним покупателей существует. По данным КонфОП, не менее трети интернет-магазинов публикуют на сайтах только телефон и e-mail. И публикация регистрационных данных пойдет на пользу, признают в холдинге eHouse (магазины Bolero).

Однако главных проблем регулирования интернет-торговли новый закон, похоже, не решает. Во-первых, работа интернет-магазинов де-юре уже регулируется торговым законодательством. Каждый магазин обязан декларировать данные о себе в муниципальном образовании, на территории которого работает, но не все это делают, так как контролировать интернет-магазины в России еще не научились.

Обычный магазин может проверить инспектор, а в случае с интернетом ему прийти просто некуда, отмечают в интернет-магазине Ozon. В eHouse предлагают ввести регистрацию интернет-магазинов в государственных органах по месту нахождения юрлица (как для обычных магазинов) и, возможно, лицензирование. В «Яндексе» (владеет платежной системой «Яндекс.Деньги») не видят нужды в отдельном законе об интернете — достаточно усовершенствовать текущее законодательство.

В Госдуме с этим не согласны. Роберт Шлегель, участник рабочей группы комитета Госдумы по информполитике, куда поступил законопроект на рассмотрение, считает, закон нужен хотя бы для того, чтобы определить, что такое интернет. После этого можно менять другие законы.


Источник rb
Все новости раздела | Уникальных читателей: 1243