Александр Сокуров проведет мастер-класс на "Краю света"

Почетным гостем 4 Сахалинского международного кинофестиваля «Край света» станет режиссер, Народный артист России Александр Сокуров. Гостям и участникам фестиваля будут представлены две работы мастера. Первая — фильм «Русский ковчег» (2002), снятый одним кадром в главном музее России — Государственном Эрмитаже, который в 2014 году празднует свое 250-летие. Вторая — картина «Фауст» (2011), завершающая «тетралогию власти» (куда также входят фильмы «Молох», «Телец» и «Солнце») и получившая «Золотого Льва» Венецианского кинофестиваля.

После показа «Фауста» Александр Сокуров проведет мастер-класс «Целеполагание художника» для участников кинокампуса «Европеец-Азиат».


Александр Сокуров — метафизик, лирик, новатор, подвижник кинематографа, страстный защитник гуманитарных ценностей. Родился 14 июня 1951 года в деревне Подорвиха Иркутской области. В 1974 году окончил исторический факультет Горьковского университета, в 1979 году — режиссерский факультет ВГИКа. В 1978-м снял первый полнометражный игровой фильм «Одинокий голос человека». С 1980 года — режиссер-постановщик киностудии «Ленфильм». Автор более сорока художественных и документальных фильмов. Участник и лауреат фестивалей в Каннах, Венеции, Берлине, Локарно, Роттердаме, Монреале, Москве. Живет и работает в Санкт-Петербурге.

Страница Александра Сокурова на сайте «Энциклопедия отечественного кино«

«Русский ковчег» — беспрецедентный по своему художественному и техническому решению фильм снят в залах Эрмитажа одним полуторачасовым планом, движущейся камерой. В своем головокружительном движении камера следует за неким иностранцем, прообразом которого стал французский путешественник маркиз де Кюстин. Переходя из зала в зал, маркиз и невидимый автор, отождествляемый нами с камерой, переходят от одной исторической эпохи к другой, но никогда органично не вписываются в происходящее в этих залах, часто внося сумятицу неловкостью своего появления.

Страница фильма на сайте «Энциклопедия отечественного кино«

«Фауст» — последняя часть кинотетралогии Александра Сокурова о природе власти. Центральные персонажи первых трёх картин — исторические лица: Адольф Гитлер («Молох», 1999), Владимир Ленин («Телец», 2000) и японский император Хирохито («Солнце», 2005). Символический образ Фауста завершает ряд великих «игроков», проигравших свои главные жизненные «партии».

В этой портретной галерее Фауст как будто не уместен. Почти «музейный» литературный герой в обрамлении незатейливого сюжета. Что общего у него с этими реальными фигурами, вознесёнными на вершины власти? Любовь к словам, в которые так верится легко, и патологическая житейская несчастливость. Зло — воспроизводимо, и у него есть своя литературная формула, выведенная Гёте: «Несчастливые люди опасны».

«Фауст» Сокурова — не экранизация гётевской трагедии в обычном смысле. Это прочтение того, что осталось между строк. Какого цвета мир, из которого выходят масштабные идеи? И как он пахнет? В мире Фауста — душно. Глобальные замыслы рождаются в тесном пространстве, где мечется Фауст Сокурова: мыслитель, рупор идей, транслятор слов, прожектер, мечтатель. Анонимный человек, подгоняемый простыми инстинктами: голодом, алчностью, похотью. Несчастливое, затравленное существо, бросающее вызов гётевскому Фаусту. К чему останавливать мгновение, если можно идти дальше? Дальше и дальше. Идти, не замечая: время стоит. Прохóдите вы.

Страница фильм на сайте «Энциклопедия отечественного кино«

Об этом сообщает пресс-служба кинофестиваля «Край света»

Все новости раздела | Уникальных читателей: 919