Вместо
этого на региональном уровне должен устанавливаться предельный индекс
совокупного платежа граждан за коммунальные услуги. Этот показатель фактически
означает, каким будет предельный платеж за жилье и коммуналку в расчете на один
квадратный метр.
А определять его в минрегионе предлагают, ориентируясь на уровень доходов людей в каждом конкретном городе или поселке. Административное
ограничение коммунальных тарифов тормозит реформу, считают в профильном министерстве.
В результате предприятия ЖКХ не имеют возможности продавать свои услуги по адекватной цене, а в результате основная цель коммунальной реформы — а именно
перевод отрасли на самоокупаемость — все еще не достигнута.
Между тем в законодательство заложен механизм защиты малообеспеченных семей от высоких
платежей за жилье и коммунальные услуги через адресное предоставление жилищных
субсидий. «Генеральной линией» реформы на данном этапе в министерстве называют
передачу регулирования тарифов по всем предприятиям ЖКХ, за исключением
«большой» энергетики, на уровень муниципальных образований.
Кроме того, в министерстве считают, что на муниципальном уровне необходимо создание информационных баз, которые могли бы дать реальное представление о полном объеме полученных услуг и ресурсов в масштабах всего города или района. И, следовательно, «проявили» бы настоящие, а не завышенные, объемы коммунального производства.
Ирина
Невинная РГ