Велосипедистам Южно-Сахалинска предложили два варианта велодорожки до Хомутово

Перспективы по созданию первой в нашей городе велосипедной дорожки обсудили сегодня представители областной администрации с инициативной общественностью. Встреча проходила не в кабинетах чиновников (та состоялась вчера), а прямо на месте, на обочине участка проспекта Мира между остановками Отдаленная и ТРК «Сити Молл».

В такой динамичной обстановке вопросы обсуждались не менее энергично. Основной повесткой стало обсуждение планов обустройства велосипедной дорожки, которая связала бы Южно-Сахалинск с планировочным районом Хомутово. Принять участие в дискуссии прибыло достаточно скромное количество велосипедистов, что, впрочем, понятно — середина буднего дня.

Главным спикером и защитником идеи этого объекта выступал Алексей Полищук, известный спортивный журналист и пресс-атташе ФК «Сахалин».

Доводы за велосипедную дорожку просты и понятны — удобство и безопасность велосипедистов, возможность связать планировочный район с городом новым видом инфраструктуры, развитие спорта и туризма. Наконец, просто интересное новшество, которое украсило бы Сахалин как «территорию опережающего развития».

Рассматривается два варианта обустройства велодорожки. Первый — отсыпать дополнительную полоску грунта шириной около полутора метров рядом с проезжей частью, отгородить ее от дороги бордюром и заасфальтировать. Как было сразу отмечено, такое решение окажется наименее затратным с финансовой точки зрения. Однако у него есть очевидные минусы.

«Мне кажется, выделенная полоса — небезопасный вариант. По этой дороге часто гоняют и разбиваются. От неадекватного водителя с сотнями „лошадей“ под капотом бордюрчиком не отгородишься. Опять же, в дождь с дороги на велосипедистов будет лететь вода и грязь. Если делать, то нужно делать безопасно!», — отметил Полищук.

Велосипедисты хотели бы увидеть второе решение данной проблемы — отдельную дорожку, отделенную от проезжей части значительным расстоянием и техническим рвом. Это по всем параметрам оказалось бы чище и спокойнее первого варианта. Чище, безопаснее и намного дороже.

«Вы не представляете, сколько согласований может уйти на раскорчевку каждого дерева. Еще будут проблемы с землеотводами, там куча согласований», — посетовал Андрей Хапочкин в ответ на просьбу обустроить выделенную трассу для движения велотранспорта.

«Стоит попросить городские власти рассчитать оба варианта: и досыпку полосы с обустройством бордюра, и прокладку новой трассы. Без конкретных цифр разговаривать пока не о чем», — подытожил Андрей Алексеевич.

Присутствовавший на встрече депутат Городской Думы Владимир Мальков предложил обратиться к опыту других городов. Но на Дальнем Востоке такой проект точно стал бы пилотным. Поскольку ни в Хабаровске, ни во Владивостоке дальше обсуждений и проектов дело с велосипедными дорожками не двинулось. В Хабаровске новость об обустройстве велодорожек в городе, судя по всему, является популярной первоапрельской шуткой.

Озвучили идею отделить на улице Комсомольской по 1 метру с каждой стороны и организовать движение велотранспорта по этому маршруту. Но тут же отметили, что «автомобилисты будут против».

Депутат Сахалинского областной Думы Андрей Хапочкин пообщал активистам привлечь к решению проблемы департамент городского хозяйства Южно-Сахалинска. В сентябре на первом заседании комитета областной Думы по спорту и молодежной политике обещал дать слово участникам актива сахалинских велосипедистов, чтобы те могли выступить с докладом и обосновать свою позицию. Продвигать проект планируется с привлечением областного Минспорта и молодежной политики, администрации Южно-Сахалинска и строителей-проектировщиков.

Положительным фактом в судьбе велосипедной дорожки может стать то, что данное направление относится к участку федеральной трассы. Поэтому если уж дойдет до реализации, то финансирование направят из средств городского бюджета. Ни о каких конкретных суммах речи не велось. Фигурировала абстрактная величина «10 миллионов», но это, что называется, было взято с потолка.

«Никто не рассматривает изменение дорожной сети под велосипеды. Ведь они являются альтернативой машинам, но всегда делается упор на автотранспорт. Город у нас небольшой, до работы на велосипеде можно добраться», — отметил Алексей Полищук.

Предметный разговор по объекту наметили на первый месяц осени. Пока рано делать какие-то выводы. Но уже сейчас можно предположить, что скорее всего сахалинским велосипедистам предложат к реализации вариант с отсыпкой дополнительной полосы у основной трассы. Получить примерный опыт езды по такой дорожке можно уже сейчас. От дороги уже отсыпана обочина около полуметра шириной. Отличаться от проектного варианта должно незначительно. Естественно, второй вариант был бы лучше. Но захочет ли областное правительство платить за удобство велосипедистов?

«Когда нам предлагают два таких варианта, подразумевается, что мы будем согласны на любой. И получим тот, который будет проще и дешевле в реализации. Но это окажется велосипедная дорожка ради велосипедной дорожки, а не ради велосипедистов. Поэтому необходимо твердо настаивать на полноценной, отделенной от дороги полосе для движения велосипедистов», — заявил Евгений, один из участников встречи.

Для полноты ощушений мы проделали обратный путь от места встречи верхом на велосипедах. Мимо проносились машины, было пыльно, рискованно, и хотелось уже согласиться на любой вариант велодорожки — всё лучше, чем ее полное отсутствие.

Все новости раздела | Уникальных читателей: 1890

Автор: Артем Новиков

"ИА citysakh.ru"