Крушение боинга над Украиной как эхо сахалинской трагедии 30-летней давности

Boeing-777 малайзийских авиалиний рухнул на территории Украины недалеко от российской границы. Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на источник в авиационных кругах.

«Boeing малайзийских авиалиний, выполнявший рейс Амстердам — Куала-Лумпур, за 50 км до вхождения в воздушное пространство России начал снижаться, впоследствии его обнаружили горящим на земле на территории Украины», — сказал источник. Российскую границу лайнер должен был пересечь примерно в 17:25 по московскому времени.

Ответственность за сбитый боинг, и за смерть 295 человек, находившихся на борту, никто не берет. Публикуется информация о том, что: «По некоторым источникам, пассажирский самолет был сбит ракетой средней дальности российского производства. Руководство самопровозглашенной Донецкой народной республики отрицает причастность к падению самолета. Приняли за самолет украинских ВВС». Но эта информация не подтверждена.

Информационный портал Metro опубликовали мнение доктора военных наук Константин Сивков: «Силы ополчения Украины не могли сбить самолет просто по той причине, что у них нет средств для этого. „Стрела“ имеет потолок действия 6000 метров, ПЗРК — и того меньше. Говорить о том, что киевские власти сбили борт, тоже не стоит. У них есть такие технические возможности. Но если бы они хотели устроить провокацию и оправдать вмешательство США в военные действия на Юго-Втостоке, они бы сбили самолет гораздо ближе к границе с Россией. Скорее всего, на самом борту произошла внештатная ситуация. Возможно, это был теракт».

Малазийский самолет, к сожалению, не первый в истории гражданский лайнер, сбитый вооруженными силами. Ситуация очень знакома и стоит вспомнить южнокорейский Boeing 747 авиакомпании Korean Air Lines совершавший рейс из Нью-Йорка в Сеул, он был сбит у берегов нашего острова. Его 1 сентября 1983 года сбил советский истребитель Су-15. Тогда у берегов Сахалина погибло 269 человек.

Первоначально советское правительство отрицало свою ответственность за уничтожение самолета. Но после того, как американцы и японцы обнародовали записи переговоров как южнокорейских пилотов, так и пилота советского истребителя с землей, сделанные средствами радиоэлектронной разведки, отрицать, что «Боинг» был сбит ракетой, выпущенной с советского «МиГа», не было уже никакой возможности.

Самолет более чем на 500 километров отклонился от курса и вошел в закрытое воздушное пространство СССР, пролетев над рядом засекреченных военных объектов. Службы наземного слежения приняли его за американский самолет-разведчик РС-135, хотя опытному наблюдателю довольно трудно спутать их силуэты на экране радиолокатора. Наиболее вероятной причиной отклонения от маршрута полёта было то, что пилоты неправильно настроили автопилот и затем не выполняли надлежащих проверок для уточнения текущих координат.

До сих пор нет точной информации о том, кем было принято решение об уничтожении «Боинга» — на самом верху или на уровне местного командования ПВО. А заседание Политбюро 1 сентября 1983 года, на котором впервые обсуждался инцидент с «Боингом», было последним, на котором председательствовал Андропов.

Даже после краха СССР российское руководство так и не приняло на себя полной ответственности за трагедию «Боинга». До сих пор оно придерживается версии о том, что самолет мог выполнять шпионскую миссию, а значит, был сбит правомерно.

Все новости раздела | Уникальных читателей: 3015

Автор: Полина Саранчина

"ИА citysakh.ru"