Высшее велосипедное. Открытые курсы велограмотности появились в Южно-Сахалниске

Популяризация велосипедной активности среди сахалинцев продолжается уже не первый сезон. Двухколесный транспорт с цепной передачей для многих островитян стал и доступным транспортом, и средством активного отдыха и даже спортивным снарядом. Оценив размеры нашего не особо большого города, многие его жители приобретают велосипеды в качестве летней альтернативы бесконечному стоянию в пробках и обмену денег на литры топлива.

Экстремальные велогонки с вершины «Горного воздуха» стали своеобразной спортивной традицией. Хотя еще несколько сезонов назад такая дисциплина как даунхилл на Сахалине вообще не была оформлена как официальный вид спорта. Теперь же велогонки «Лавины» собирают достаточно зрителей, а победителей награждают официально.

Роман Кокшаров является одним из тех энтузиастов, которые своими усилиями создали лабораторию экстремального велоспорта PROJECT. Они проводят ежегодную «Лавину» и еще ряд соревнований, а так же представляют нашу область на соревнованиях в других регионах.

Этим летом Роман рассказал о намерении разнообразить свою деятельность, открыв курсы начальной велоподготовки для всех желающих с минимальным порогом вхождения. Такой резкий поворот — от экстремального спуска для профи к обучению тех, кто только-только освоил нехитрые азы вращения велосипедных педалей.

Проект его «Велоакадемии» интересен, в первую очередь, тем, что создается и разрабатывается одним человеком без привлечения дополнительных ресурсов со стороны молодежных организаций, спонсоров и тому подобного. Во-вторых, данная тема действительно востребована среди островитян, поскольку велосипеды уже есть у очень многих, однако далеко не все представляют, как их использовать наиболее рациональным образом.

Вот что он сам рассказал о своей задумке:

— Как возникла сама концепция велокурсов? Почему они могут быть нужны?

— На велосипедах ездить никто никого не учит, все разбираются сами. При этом интерес к велоактивности растет, все больше народу пересаживаются на этот снаряд. Это может показаться странным, но множество велосипедистов не знают о самых элементарных возможностях своих «железных коней».

— Можно ли это считать проблемой? Обычно как: равновесие держать научился, значит, умеешь кататься, и все.

— Это можно назвать проблемой для самого велосипедиста. Ведь можно просто кататься, а можно кататься правильно. Опять же, полезно знать основы ухода и настройки велосипеда. Эти знания позволяют получать намного больше удовольствия от процесса катания. Есть даже такая прямая зависимость: чем больше опыта, тем больше радости от езды на нем. Если говорить в пределах города, то здесь скорее проблема с воспитанностью участников дорожного движения, причем это всех касается — и автомобилистов, и велосипедистов, и пешеходов.

— Насколько наш остров интересен с велосипедной точки зрения?

На Сахалине кататься очень интересно. Тут хватает энтузиастов, которые организовывают покатушки и велопоходы. Можно развивать различные виды спорта: кросс-кантри, даунхилл, фрирайд. Рельеф интересный — есть и горы, и поля, леса, пересеченная местность на любой вкус.

Корреспонденту Citysakh.ru удалось принять участие в первом занятии фокус-группы «Велоакадемии». Выезд проводился на безвозмездной основе, поскольку сейчас проект находится на стадии тестирования.

Наша группа вместе со своими велосипедами собралась близ отеля «Санта». В ходе теоретической части слушателям рассказали о базовых элементах езды на велосипеде — правильной посадке, настройке высоты седла, расположении рук на руле. Следующая часть была сопряжена с практикой — эффективное использование передач при езде на велосипеде. Подбирая подходящие комбинации скоростей, можно не только облегчить себе задачу при движении в гору, но и уменьшить износ ходовой части велосипеда. Продолжением лекции стала отработка заезда в крутой подъем с подбором нужной скорости.

Попрактиковавшись, мы организовались в велоколонну и отправились отрабатывать полученные знания по дороге на перевал. Продолжительный заезд был насыщен участками, где приходилось применять только что полученные знания. Группа без происшествий добралась до перевала, устроила там небольшой привал и отправилась обратно. Спуск занял значительно меньше времени. Кроме того, участники отработали правильное торможение и безопасное преодоление различных препятствий на скорости.

Завершилось занятие на точке старта, где Роман провел краткий обзор необходимого снаряжения для велосипедиста: это шлем, удобный рюкзак, набор инструментов, ремкомплект для камеры и перевязочный пакет на случай небольших травм.

В целом, от поездки осталось чувство хорошего приключения. Нагрузка была подобрана в соответствии с уровнем участников, было не слишком просто, однако, особых проблем так же ни у кого не возникло.

Выезды фокус-группы продлятся до конца июня. Количество участников ограничено 10 позициями. Подробности можно узнать в группе проекта.

Все новости раздела | Уникальных читателей: 1125

Автор: Артем Новиков

"ИА citysakh.ru"