Шесть маленьких слабовидящих и незрячих сахалинцев в Хабаровске учатся пальцами видеть мир.
Группа специалистов департамента социальной защиты населения Сахалинской области на днях вернулась из Хабаровска, где они ознакомились с условиями пребывания и обучения сахалинских детей в государственном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная школа-интернат III, IV вида».

Как сообщили РИА «Сахалин-Курилы» в пресс-службе департамента социальной защиты населения Сахалинской области, на Сахалине подобных учреждений для детей школьного возраста нет. Содержание и обучение детей оплачивается из бюджета Сахалинской области, проезд — за счет родителей. В настоящее время в хабаровской школе-интернате учатся шесть сахалинских детей, родители которых согласились отправить их на материк.

Как рассказал советник отдела семьи, материнства и детства департамента социальной защиты населения Сахалинской области Роман Бак, условия пребывания в школе превосходные. Детей кормят пять раз в день, живут они в чистых, уютных и светлых комнатах, от двух до пяти человек в каждой. У каждого воспитанника есть тумбочка, шкаф и личный уголок. Также в школе есть спортивный зал и медицинские кабинеты, где детям оказывают лечебно-профилактические процедуры, используя самые современные методы. Но главное — методы обучения, которые применяют хабаровские педагоги.

Помимо традиционного Брайля, детей учат читать пальцами обыкновенный печатный текст, а также различать цвета. В специальной капсуле в виде пирамиды у воспитанников развивают так называемое «шестое чувство», благодаря которому они безошибочно определяют цвет любой поверхности, ориентируются в пространстве. На 119 воспитанников школы-интерната со всего Дальнего Востока приходится 98 человек персонала.

Чтобы детям было легче передвигаться, используется метод «дружеской руки» — все дети, которые хоть немного видят, помогают дойти до места своим товарищам. У одного из сахалинцев — Юрия Ситникова из Холмского детского дома № 3 — во время обучения выявились таланты в сфере общения. Он настолько активен и жизнерадостен, что поднимает настроение всему коллективу школы. Мальчик немного видит и щедро делится своими знаниями и эмоциями с другими детьми, а это очень важно для тех, кто лишен возможности созерцать мир.

Единственная проблема состоит в том, что в хабаровскую школу-интернат не принимают островных детей младше 7 лет, хотя для местных дошколят работает дневное отделение. Здесь не только занимаются с незрячими и слабовидящими детьми, но и обучают родителей, которые зачастую не знают, как общаться со своими малышами, и как их воспитывать. Но пока Министерство образования Хабаровского края не готово нести дополнительные расходы по устройству стационарного отделения для всех нуждающихся дальневосточных дошкольников.


РИА «Сахалин-Курилы»

Все новости раздела | Уникальных читателей: 930