Информационная группа Finam.ru недавно провела конференцию «Рунет во время кризиса: эффективен и без господдержки?», на которой обсуждались
преимущества интернет-рекламы в сложных экономических условиях.
Среди
участников конференции были представители российских интернет-ресурсов,
а также эксперты отрасли, имеющие непосредственное отношение к рынку
рекламы.
По мнению последних, рынок интернет-рекламы оказался
достаточно устойчивым к экономическим потрясениям. Как рассказала Мария
Черницкая, генеральный директор агентства контекстной рекламы iConText,
«интернет-реклама развивается, в связи кризисом она пострадала не так
сильно, как радио. Цифры по 2009 году будут близки к 2008-м». С ней
согласился директор по корпоративным коммуникациям «Рамблер Медиа»
Константин Воронцов, высказав свое мнение о том, что телевидение и интернет в кризис стали самыми «защитными» секторами на рекламном рынке.
Более
того, являясь наиболее эффективным способом для развития бизнеса
рекламодателя, интернет-реклама и далее будет привлекать все большие
бюджеты. По мнению генерального директора Finam.ru Сергея Михеева, в ближайшее время произойдет «переток» рекламодателей из офлайна в интернет. При этом, как считает г-н Михеев, быстрее прочих сегментов
будут расти сервисы, таргетированные по социально-демографическому
принципу. Также среди ожидаемых экспертами трендов на рекламном рынке
Рунета станет сокращение числа масштабных проектов, наряду с увеличением количества стартапов, в основе которых лежат оригинальные
идеи и увлеченность команды.
В настоящее время интернет-реклама
является одной из немногих отраслей, на которые кризис оказал скорее
положительное, чем отрицательное влияние. Она смогла обеспечить
максимальную эффективность от вложенных рекламодателем средств, что
позволит интернет-рекламе в ближайшее время сохранить положительную
динамику роста, при одновременном улучшении качества предоставляемых
услуг все более требовательным заказчикам.
Источник astera