Крути педали! Почему сахалинцам не хватает для счастья велосипедов

Весна вовсю сгоняет снег с дорог и тротуаров. Полноценный велосезон откроется буквально через месяц-полтора. Пока сноубордисты сокрушаются над стремительно исчезающими сугробами, велосипедисты начинают выкатывать с балконов и кладовок своих железных коней. Накачивают шины, смазывают цепи и подтягивают спицы в колесах. Когда за окном потеплеет хотя бы градусов на 10, улицы нашего города наполнятся шуршанием покрышек и позвякиванием цепей.

Автозависимость, и как с ней бороться

Остается только один вопрос — почему сахалинцы не катаются на велосипедах еще больше и чаще? Стоит признать, что всеобщая привязанность к своему автотранспорту стала для островитян характерной чертой. Никто так не влюблен в свой большой джип, как сахалинец. Он загружается в него, чтобы выехать из двора и проехать 500 метров вниз по улице до работы, успев постоять при этом в пробке. Сахалинец ужасно озабочен ростом цен на бензин, состоянием дорог и поиском запчастей для своего японского (или даже не японского) экипажа. Глубоко занятый и временами несчастный от всех этих проблем, сахалинский автолюбитель наматывает немало километров по нашему не очень большому городу в поисках их решения. Получается ситуация как в кинофильме «Матрица». Уже не машины служат человеку, а человек — машинам.

Конечно, автомобиль помогает сделать много дел. Семья, покупки, выезды на природу. Но вместе с этим у многих уже давно наступила зависимость от авто. А зависимость — это всегда слабость. Велосипед — вот отличный способ вернуть себе здоровье, силы и свободу. По крайней мере, в летний период. Как показывает практика, дороги остаются пригодными для катания с начала мая по середину октября, а то и по ноябрь. Итого — чистые полгода непрекращающейся велоактивности.

Сходу напрашивается возражение — наш город не приспособлен для велопрогулок. Да чего греха таить, в России вообще мало какой город приспособлен для велосипедистов. Это в Европе тамошние министры могут беззаботно крутить педали по дороге в свой парламент. Но жизнь не стоит на месте. Уже на этой неделе правительство России приняло новые законы касательно правил дорожного движения. Они не только утверждают права велосипедистов на автодорогах, но и обещают в скором времени начать создание отдельных полос для специально для движения велотранспорта. Безусловно, это хорошие новости.

Польза от ежедневных велопрогулок огромна. За час в седле велосипеда можно потерять до 5000 калорий. Вращение педалей тренирует сердце ездока, повышается общая выносливость. Езда на велосипеде — лучший способ отвлечься от неприятных мыслей. Монотонные движения, размеренное дыхание — все это автоматически приводит в порядок мысли и чувства. Ученые так же доказали, что поездка на велосипеде способствует выбросу в организм эндорфинов и энкефалинов, проще говоря, гормонов счастья. Организм получает дозу полезных веществ уже спустя 8 минут, проведенных в седле. Легально, бесплатно и с пользой для здоровья.

Представьте, как приятно утром в хорошую погоду скользить мимо сплошного потока машин, которые стоят в пробке на одной из главных магистралей нашего города. Или катить вечером по пустынной трассе, не завися ни от чего вообще. Расстояния в Южно-Сахалинске позволяют покорять их на велосипеде любому человеку с обычными способностями без особых проблем.

Велосипеды бывают разные. От узкоспециализированных спортивных снарядов, до универсальных машин любого назначения. Для нашего острова универсальным типом велосипеда является так называемый горный велосипед, он же маунтин байк или просто МТБ. В больших городах более распространены велосипеды шоссейные, но для них более актуальны длинные трассы с хорошим покрытием, на котором «шоссейник» может максимально реализовать свой потенциал. Для развивающихся населенных пунктов вроде нашего областного центра, лучшим вариантом остается горный велосипед с передним амортизатором. Ему по зубам как переменчивое качество островных дорог, так и большое количество замечательных туристических троп, многие из которых начинаются едва ли не за порогом. Большое удовольствие может доставить поездка, к примеру, в сторону перевала до начала подъема на пик Чехова.

Надо брать! Но что именно?

Лучший способ перестать мечтать о велосипеде — обзавестись одним. Как показывает личный опыт, наибольший выбор марок и моделей можно найти в сети магазине California Sport. Его можно рекомендовать хотя бы по одной, но крайне важной для велоэнтузиасте причине. Ассортимент здесь состоит из качественной продукции известных брендов. Это важно хотя бы потому, что дает ездоку гарантию безопасности при правильной эксплуатации. Помимо этого, обладание фирменным велосипедом позволяет приобщиться к богатой мировой велокультуре.

Возьмем, например, велосипеды марки Schwinn, которые продаются в Калифорния Спорт. История этих велосипедов насчитывает почти 120 лет. Предприятие было создано немецким инженером Игнацом Швинном и его коллегой Адольфом Арнольдом, которые в конце 1895 году перебрались в Чикаго, чтобы открыть там свое дело. За век существования, велосипеды Schwinn полюбились целым поколениям американцев и даже стали образцом того, каким вообще должен быть стальной конь с педалями. Оригинальные и элегантные, с харизмой. Плюс ко всем, на рамы велосипедов Schwinn дается пожизненная гарантия.

Другая интересная велофирма — Bulls. Если Schwinn является американской маркой с немецкими корнями, то Bulls — чистокровные велосипеды из Германии. А как мы знаем, в Европе в этом знают толк. Марка принадлежит немецкому торговому дому ZEG. На российский рынок компания Bulls подтянулась только к 2013, и всего за один сезон набрала большую популярность и стала узнаваемой. Основная особенности велосипедов Bulls — продуманная геометрия рам велосипедов, сочетающая лаконичный дизайн и эффективность. А благородное немецкое происхождение обещает отличное качество сборки. Сравнивая велосипеды с автомобилями, Bulls представляется маркой вроде Volkswagen. Качествено, по-европейски, но при этом доступно.

Еще одна отличная веломарка, доступная теперь сахалинцам — немецкий бренд Focus. Он появился в начале 90-х годов. Focus позиционирует свою продукцию как велосипеды премиум-класса, предназначенные для продвинутых энтузиастов и спортсменов разного уровня. В отличие от многих других брендов, которые перенесли производства в страны Юго-Восточной Азии, велосипеды Focus проектируются и производятся в Германии. Штаб-квартира фирмы и производственные мощности расположены в городе Клоппенбург. Раньше эти высококачественные машины с большей вероятностью можно было увидеть на различных соревнованиях, а теперь они готовы появиться и на наших улицах.

Помимо данных марок, в Калифорния Спорт можно найти еще с десяток производителей качественной велотехники, а так же там в достатке хватает запчастей и сопутствующих товаров. Налаженные контакты с официальными представителями представленных марок помогут всегда получить необходимую деталь вместо кота в мешке. Кроме того, при магазине работает велосервис. Так что если вы чего-то не сможете, там вам точно смогут помочь.

Да и не горным велосипедом единым. Здесь можно найти как прогулочный городской вариант для любителей спокойной езды, так и очень популярный среди молодежи трюковый велосипед BMX.

В общем, велосипед — это вещь в себе. Сейчас в тренды последних лет все чаще выходит стремление к простоте, эффективности и экологичности. Все это объединено в одном гениальном изобретении, которое, как призывает пословица, не нужно изобретать заново. Достаточно просто сделать его частью своей жизни. Присоединяйтесь, не пожалеет!

материал размещен на правах рекламы

Все новости раздела | Уникальных читателей: 1616

Автор: Егор Щедрых

"ИА citysakh.ru"