Сергей Надсадин проверил состояние дорог города после зимнего периода

Утром, до начала рабочего дня, Сергей Надсадин совершил инспекционную поездку по улицам областной столицы. И. о. мэра Южно-Сахалинска смог на месте ознакомиться с состоянием дорожного полотна после зимы.

Маршрут поездки был выбран таким образом, чтобы наглядно оценить после долгой зимы и с началом таяния снега состояние дорожного покрытия, ремонт которого проводился различными методами. В настоящее время в Южно-Сахалинске применяется несколько способов ремонта улично-дорожного полотна: капитальный (полная замена основания, укладка нового покрытия, обустройство тротуаров и ливневой канализации) и текущий (замена только верхней части асфальта).

Во время поездки специалисты МКУ «Управление капитального строительства» доложили Сергею Надсадину, что по итогам зимнего периода претензий и нареканий к качеству капитального ремонта практически нет. В качестве примера они привели Холмское шоссе, сданный в прошлом году участок улицы Советской, проспект Победы, улицы Горького, Пуркаева, Железнодорожную и др. При выявлении любых дефектов подрядчик устраняет их за собственный счет — все объекты капремонта, строительства и реконструкции дорог, согласно муниципальному контракту, стоят на пятилетней гарантии.

В последние годы при выполнении текущего ремонта улично-дорожного полотна все шире используется способ сплошного асфальтирования, когда верхний слой дорожного полотна срезается на больших участках, а затем укладывается новый асфальт. Благодаря этому дорога приводится в хорошее состояние за более короткий по сравнению с капремонтом срок и стоит намного дешевле. Сергей Надсадин осмотрел улицы Ленина, Украинскую, Хабаровскую, отремонтированные таким способом в прошлом году. Дефектов на дорожном полотне практически нет, но и. о. руководителя города поручил рассмотреть вопрос о более основательном ремонте перекрестков, которые из-за повышенных нагрузок быстро разрушаются.

Одной из первых улиц областного центра, где в 2009 году применили сплошное асфальтирование, была Бумажная от Мира до Ленина. После ремонта она сохраняла неплохое состояние вплоть до прошлого года, когда там провели реконструкцию инженерных сетей: дорожное полотно на нескольких участках не было восстановлено в должном качестве. Сергей Надсадин поручил решить вопрос о скорейшем восстановлении асфальта за счет подрядчика. Другой наглядный пример преимущества сплошного асфальтирования — улицы Поповича и Есенина, которые после двух зим по-прежнему в хорошем состоянии.

В ближайшее время департамент городского хозяйства, который проводил ремонт дорог сплошным асфальтированием, закончит составление дефектных ведомостей по тем дорогам, которые стоят на годичной гарантии, и предоставит подрядчику акты для устранения повреждений. Подобную работу ведут и в МКУ УКС, принимая дороги, стоящие на гарантии после капремонта или реконструкции. Немалую помощь оказывают в этом представители общественности, совершая осмотры «гарантийных» дорог: чем быстрее подрядчику передадут акты, тем быстрее будут устранены дефекты.

Несмотря на то что ямочный ремонт вызывает недовольство горожан и в целом малоэффективен, в связи с сильным износом многих городских дорог уйти от него пока не удается. Весной, как только сходит снег, из-за резких перепадов температур на месте трещин быстро образуются ямы, которые требуется оперативно устранять для безопасности движения. Для этого ранней весной используется литой асфальт, который можно применять при пониженных температурах и в сырости. Когда среднесуточная температура поднимается до нормативных +10 градусов, на отдельных участках дорог будет проводиться и обычный ямочный ремонт. Но при этом изношенное дорожное полотно продолжает интенсивно разрушаться вокруг заплаток, появляются новые ухабы. При выполнении таких работ необходимо соблюдать все технологические требования, а также создавать минимальные неудобства горожанам, подчеркнул Сергей Надсадин.

— В целом состояние улично-дорожной сети города после завершения зимнего периода можно оценить как удовлетворительное, хотя и с определенной натяжкой. Неплохо выдержало смену погодных условий дорожное покрытие после капитального ремонта и выполненное способом сплошного асфальтирования. Однако сохраняются проблемы с тротуарами, бордюрными плитами, мы их также будем решать. Нужно особое внимание обратить на замену инженерных сетей и вынос их из-под дорог, а также на восстановление благоустройства после ремонта коммуникаций. Еще один важный вопрос, который предстоит решить: что использовать зимой для борьбы с гололедом — пескосоляную смесь или реагенты. У каждого метода есть свои плюсы и минусы, будем в этом разбираться, — сказал Сергей Надсадин, заканчивая выездное совещание.

Об этом сообщает отдел информационной политики Администрации города Южно-Сахалинска

Все новости раздела | Уникальных читателей: 948