Сергей Надсадин встретился с представителями Сахалинской ассоциации такси

И. о. мэра Южно-Сахалинска Сергей Надсадин провел совещание, посвященное работе городских служб такси. В совещании приняли участие представители государственных и муниципальных структур, а также компании, работающие на этом рынке.

Инициаторами встречи стали представители некоммерческой организации «Сахалинская ассоциация такси», направившие в муниципалитет открытое письмо. В нем бизнесмены просили у городских властей содействия в решении вопроса о лицензировании их деятельности (эти функции областным законом с 1 января 2014 года переданы в ведение органов местного самоуправления) и в борьбе с нелегальными перевозчиками.

По словам заместителя президента ассоциации Артема Дю, в настоящее время они не могут получить лицензию на новые автомобили. Как оказалось, проблема вызвана задержкой в оформлении необходимых для лицензирования документов. Сергей Надсадин потребовал ускорить проведение всех необходимых процедур, чтобы предприниматели не страдали от бюрократических проволочек.

— Открытый диалог власти и малого бизнеса — это основной способ обсуждения возникающих проблем, устранения недопонимания и поиска взаимоприемлемых решений, — подчеркнул Сергей Надсадин. — В настоящее время все организационные вопросы находятся на завершающей стадии, и в ближайшее время все подавшие заявления компании получат лицензии.

Другая проблема, которую таксисты ставят на первое место по значимости, — так называемые серые перевозчики, работающие на городских улицах без лицензий частники и водители, пользующиеся сетевыми сервисами. Такие онлайн-ресурсы позволяют гражданам заказывать машину и самим устанавливать цену за проезд, которая оказывается демпинговой по сравнению с тарифами официальных перевозчиков. Легальные компании такси, заявил Артем Дю, не в состоянии предложить такую цену за перевозки, потому что обременены налогами, социальными отчислениями, обязательными затратами на ежедневный медицинский осмотр водителей, техосмотр автомобилей и т. д. Игнорируя перечисленное, нелегалы берут за проезд в два-три раза меньше, завоевывая с каждым днем всё большую долю рынка. Другой важный вопрос, отметили участники совещания, — безопасность пассажиров. Пользуясь услугами нелегальных перевозчиков, за которыми отсутствует контроль, граждане действуют на свой страх и риск.

Обозначая мнение городских властей по этой проблеме, Сергей Надсадин подчеркнул, что руководство города всегда строго стоит на позициях защиты прав и интересов южносахалинцев. Создание комфортных и, что главное, безопасных условий проживания — основной приоритет деятельности муниципалитета. Поэтому руководство города, безусловно, поддерживает представителей легального бизнеса. Тем не менее официальным перевозчикам есть к чему стремиться — нередко фиксируются жалобы на некорректное поведение водителей и диспетчеров, грязные машины и завышенные тарифы:

— Если горожане голосуют рублем за сетевых перевозчиков, может быть, вам стоит задуматься о цене своих услуг, качестве обслуживания, активнее бороться за клиента? Действия таких компаний оцениваются как посреднические и законом не регулируются, они не перевозчики. Мы будем реагировать на уровне, который позволяет нам законодательство, но бороться с проблемой только карательными мерами, душить конкурентов неправильно, — отметил и. о. главы города.

Сергей Надсадин предложил перевозчикам объединиться для предоставления услуг в онлайн-пространстве, это облегчит горожанам выбор наиболее доступного тарифа, позволит оперативно оставлять отзывы на качество обслуживания, усилит конкуренцию, что в итоге пойдет на пользу всем. Помочь таксистам в создании и работе такого ресурса при необходимости может и городская администрация.

В свою очередь мэрия Южно-Сахалинска в ближайшее время обратится в правоохранительные органы для выработки плана мероприятий по борьбе с нелегальными перевозчиками: по действующему законодательству принимать меры реагирования к ним могут исключительно органы внутренних дел.

— Вопросы безопасности перевозок, комфорта пассажиров стоят для нас на первом месте. Не менее важна и налоговая составляющая — официальные компании такси платят в бюджет десятки миллионов рублей в год, а это наши с вами будущие дороги, дворы, благоустройство и заработная плата бюджетников. Будем решать эту проблему комплексно, — закончил совещание Сергей Надсадин.

По его поручению через месяц планируется провести еще одну встречу, чтобы обсудить развитие ситуации в отрасли.

Сообщает МКУ «Управление делами администрации г. Южно-Сахалинска».

Все новости раздела | Уникальных читателей: 999